Проблема списывания и как с ней бороться
В наше время все школьники дружно списывают домашние задания из Готовых Домашних Заданий. В связи с этим, учителя перестают и задавать домашнюю работу и проверять, уровень образования падает, и, как следствие, математику никто не знает.
Причин – масса, основная проблема – «списывание – это нормальная составляющая образования в наше время». В советской школе чаще всего просили помощи у отличников. Те, кто не мог или не успевал сделать домашнее задание шли к одноклассникам или списывали работу прямо перед уроком. Это не было чем-то зазорным, а просто являлось методом решения вопроса с оценками за домашнюю и контрольную работу.
Если ты отказывался помочь – означало стать в глазах одноклассников жадиной и человеком, которые не может поддержать товарища в трудную минуту.
Раньше школьника можно было выгнать из школы, оставить на второй год и поставить «кол». Учебные программы того времени были составлены таким образом, что их можно было освоить без посторонней помощи.
В нынешнем образовании ситуация изменилась в корне.
Во-первых, уменьшилось число школьников, которые выполняют задания сами. Потянуть нынешнюю школьную программу ученики зачастую не могут даже на «хорошо». На то есть ряд причин: школьная программа и учебники усложнились; общее развитие и способности к обучению у детей понизилось; уровень профессионализма педагогов стал низким; а также оценка знаний по средствам тестов, при которой списать становится в разы легче.
Во-вторых, просить списать у одноклассников практически больше не требуется: есть "решебники", интернет, выполнение контрольных работ на заказ.
Главная причина состоит, в том, что сама школа принялась инициативно придвигать учеников к этой деятельности в таких размерах, которых не было в советской школе, ибо получение детьми желаемых оценок, а не знаний, стало основной задачей нынешнего образования.