Технологическая карта. Тема: «Сравнение групп по количеству предметов». Старший дошкольный возраст
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности по РЭМП с детьми старшей группы
Тема: «Сравнение групп по количеству предметов»
Возрастная группа: __ старший дошкольный возраст
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка
Средства:
Наглядные детали Снеговика, разноцветные конфеты, белые медведи, заяц из геометрических фигур, мешочек со снежинками, карточки с геометрическими фигурами.
Литературные: загадки, физминутка
Словарная работа
- активизировать в речи детей название геометрических фигур, счет
Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные задачи - - закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке - продолжать учить детей выделять соседей числа в пределах 8 - - способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; Развивающие задачи - развивать общую и мелкую моторику. - развивать память, мышление, внимание. развивать внимание, логическое мышление Воспитательные задачи - воспитывать умение слушать друг друга.
|
Обратить внимание на правильность называние геометрических фигур у Артема и Кирилла К. Проконтролировать правильность выполнения задания пространственные отношения “справа”, “слева” у Вики Б., Эвелины и Максима П. Следить за поведением при выполнении задания со снежинками Насти М. На протяжении занятия поощрять активность у Мирослава и Маши |
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей,
|
Планируемый результат |
|||||||||
1этап Организа ционный
|
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? Правильно, весной снег становится мокрым и липким. - А теперь отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Глаза – угольки, ручки – сучки. (Снеговик)
|
Эмоционально включает в действие
Загадывает загадку
|
Отвечают на вопросы Отгадывают загадку
|
Дети настроены на общение |
|||||||||
Целе- полагание |
- Сегодня на занятии мы с вами тоже «слепим» снеговика. Вспомните как его лепили мы недавно на прогулке. Из чего он состоит? Вот эти круглые комочки мы и должны слепить. Давайте начнем выполнять задания, и получатся необходимые детали.
|
Ставит цель, вводит в тему. Опора на опыт
|
Делятся собственным опытом, беседуют.
Осознают и принимают поставленную задачу
|
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
|
|||||||||
3 этап Основная часть |
Счет в прямом и обратном порядке - Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты. - Давайте сосчитаем их. Счет конфет в прямом и обратном порядке. - Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т.д. Слепили первый шар нашего Снеговика. Пространственные отношения “справа”, “слева”. - Конфета какого цвета стоит справа от белой? - Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой? - Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной? Слепили второй шар нашего Снеговика. Сравнение групп по количеству предметов. Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи. - Сколько конфет? (5) - Сколько белых медведей? (?) - Всем ли медведям хватит конфет? - Как проверить? (Каждому медведю дать по конфетке) - Всем медведям хватило конфет? (Нет) - Чего больше: медведей или конфет? (медведей) - Раз медведей больше, то конфет … (меньше) - На сколько медведей больше? (на 1) - Как догадались? - Покажите медведя, который остался без конфетки. - Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? (Добавить одну конфетку или убрать одного медведя) - Давайте добавим одну конфетку. - Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика.
Физминутка Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И –направо! И еще Через левое плечо! Логическая задача. Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк. - Кто это? (зайчик) - Как догадались? - Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? (из овалов и кругов) - Сколько овалов? (4) - Сколько кругов? (3) - Чего меньше? больше? - Давайте раскрасим этого зайчика (с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру) Слепили ножки.
Игра “Волшебный мешочек” Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке. Белые звёздочки с неба упали, Мне на ладошку легли – и пропали. (снежинки) - Чем отличаются эти снежинки? (цветом) - Чем похожи? (формой, размером) - Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся.
Слепили ручки. Дид. игра “Что изменилось?” Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру. - Чего не хватает у нашего Снеговика? (головного убора) - Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы. - Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер. Снеговик подобрал себе головной убор – ведро. Вот он и готов! |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
Вовлекает детей в диалог, поощряет речевую активность Выставляет первый шар
Помогает детям поставить второй шар
способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли решение, поощряет речевую активность
поощряет стремление ребенка находить свой способ решения
показывает последовательность действий, проговаривая текст
активизирует обсуждение
дает выбор детям какие материалы, цвета использовать. наблюдает за детьми во время выполнения задания
У Снеговика добавляет ножки-овальчики
Достает снежинки.
Дает возможность детям самостоятельно найти решение разными способами, при необходимости советует.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления
активизирует обсуждение
|
Дети считают, отвечают на вопросы
ответы на вопросы
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное, задают и отвечают на вопросы
Ставят третий шар
дети выполняют движения, согласно тексту
выполняют физические упражнения
дети высказывают свои предположения, мысли
выполняют задание
Отгадывают загадку
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве) Выставляют ручки
Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок
|
поупражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке
закрепить пространственные представления “справа”, “слева”
Формируется умение Сравненивать группы по количеству предметов
физическая активность
Развитие внимания, логического мышления
Развитие любознательности и активности
закрепление умения сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру
|
|||||||||
4 этап Рефлексия |
- Вот и подошло наше занятие к концу. - Кто к нам сегодня прибегал? - О чём мы сегодня говорили? - Что вы делали? -Что было самым простым, что вызвало трудности? Спасибо всем за общение и работу. |
помогает соблюдать очередность ответов.
выражает искреннее восхищение ответам детей проявляет уважение к детским высказываниям |
выражают собственные чувства
делятся впечатлениями и успехами
совершают самооценку
|
Умение выражать чувства, слушать друг друга.
Умение делать выводы |