Отчет о работе кружка "Волшебный квадрат"
В течение 2014-2015 учебного года в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Волшебный квадрат». Кружок посещали 30 детей, в возрасте 5-6 лет. Занятия проводились1 раз в неделю, во вторую половину дня.
Перед началом деятельности кружка составила план на весь учебный год со следующими задачами:
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Обучать различным приёмам работы с бумагой.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способностей детей.
Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.
Техника оригами требует работы обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз). К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.
Дети, которые занимаюлись оригами, легче осваивают технику письма.
Таким образом, подводя итог работы кружка к концу года, я могу утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ;
дисциплинированность;
самостоятельность, уверенностб в себе;
согласованность движения кисти рук,
ловкость движений пальцев,
Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; дети быстро освоили величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры.
Особенно запоминающимися в работе с детьми оригами стали такие работы как
«Белые медведи»;
«Зимний лес»
«Цветик-семицветик»
«Подснежники»
Ребята радуются, что с легкостью овладевают техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги.
Я считаю, что занятия оригами очень полезны для детей.
Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.