НОД Конструирование "Железная дорога"
Документы для скачивания
Задачи:
Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.
Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать, и способы её достижения (Как делать)
Учить анализировать выполненные постройки.
Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с мелким конструктором.
Ход занятия:
У нас сегодня очень интересная тема занятия.
О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку:
Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
И повсюду- слева, справа
Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)
Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.
Железная дорога
В наше время так нужна!
Ответьте, пожалуйста:
- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)
- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)
- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
1. Какие виды поездов вы знаете?
Ответы детей: (Пассажирский, грузовой) .
2. Где люди ждут электричку или поезд?
Ответ детей: (На перроне) .
3. Для чего нужен стоп-кран?
Ответ детей: (Срочно остановить поезд) .
4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз
Ответ детей: (Электричества, пара, тепла) .
5. Как называются люди, которые едут в поезде?
Ответ детей: (Пассажиры) .
6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)
Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт поезд из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический паровоз.
Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:
Динамическая пауза:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Ребята, скажите, а есть ли какие -нибудь правила поведения на железнодорожных путях.
Ходить по железнодорожным путям запрещено!
Играть на железнодорожных путях запрещено!
Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!
Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге.
Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, а я вам покажу и расскажу немного о железной дороге и мы с вами сможем здесь у себя построить из конструктора маленькую железную дорогу с рельсами, депо, мостами и вокзалами. Итак, готовы? (просмотр презентации) .
А теперь давайте попробуем собрать и запустить железную дорогу.
Практическая деятельность по конструированию.
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Люди, каких профессий работают на железной дороге?
Какой транспорт движется по путям?
Какие постройки должны быть на железной дороге?
Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?