Сценарий развлечения "Птицы -наши друзья"
Документы для скачивания
Цель: воспитание экологической культуры у воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
1. Обогатить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, о пользе, которую они приносят людям.
2. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.
3. Создать у воспитанников эмоциональный интерес, желание участвовать в играх.
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-разучивание стихов, песен, пословиц;
-разгадывание загадок;
-беседы с детьми;
-наблюдения в природе;
-экскурсия в парк.
Ход развлечения.
Ведущий.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
(песня «Весна» в исполнение детей)
Ведущий.
А для того, чтобы весна-красна поскорее дала нам теплые деньки, чтобы быстрее все птицы вернулись из теплых стран в хоровод быстрей вставайте и «Веснянку» запевайте.
(исполнение песенки «Веснянки»)
Ведущий.
Сегодня мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц. С приходом весны всё оживает : светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, зеленеет трава и звонко щебечут птицы. Из далеких теплых краев возвращаются перелетные птицы.
А вы знаете, ребята, какие птицы прилетают весной? (дети перечисляют перелетных птиц) .
А давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(под музыку выходят дети в шапочках птиц и читают стихи)
Ребенок:
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
Ребенок:
Соловья прекрасно пенье,
В этом- равных ему нет,
С давних пор его уменье
Поражает белый свет.
Ребенок:
Я –важная птица, хотя и мала,
На сотни вопросов ответы дала!
Спросите меня: «Сколько жить на веку? »
И я вам отвечу «Ку-ку да ку-ку».
Ребенок:
Трясогузка, трясогузка-
Полосатенькая блузка.
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моем саду.
Ведущий.
Вернувшись домой, птицы начинают приводить в порядок свое жилье, строят новое.
Вот жаворонок, вьет гнездо прямо на земле, а зяблики селятся в норках, садах. Трудолюбивые грачи поправляют свои старые дома на высоких деревьях. Целыми днями трудятся птицы.
А вот скворцы любят более надежные дома, скворечники, которые строят для них люди.
Ребенок.
На березе птичий дом,
С крышей, с маленьким крыльцом.
Только в доме нет окна,
Да и дверь - всего одна!
Все равно хороший дом.
Прилетайте – мы вас ждем!
(проводится музыкальная игра «Скворечники-дома-терема»)
Ведущий.
Знаете ли вы, на какие деревья и как надо закреплять скворечники? (Деревья должны быть высокими. Домики надо располагать окошечком на восток, откуда встает солнце)
Скажите, ребята, а почему деревья на которых скворечники должны быть высокими?
А потому, что птичкам у земли грозит опасность. А от кого (от котов) .
Я предлагаю вам поиграть в игру «Пташки и кошка».
Появляется Лесная Хозяйка.
Лесная Хозяйка. Здравствуйте ребята и взрослые!
Поздравляю вас с праздником!
Лес друг не только человека, но и птиц.
Главная моя задача- беречь и охранять животных и птиц. Ведь я Лесная Хозяйка.
Я рада, что попала к вам в гости. Скажите, а вы умеете вести себя в лесу?
(дети рассказывают правила поведения в лесу) .
Лесная Хозяйка.
Ребята, я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Сейчас я проверю, как вы знаете птиц. А помогут мне мои помощники. (дети загадывают загадки)
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит
Червяков, жуков находит. (грач)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (цапля)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, бело-серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
Птица ходит по двору,
Будит деток по утру,
На макушке гребешок,
Кто же? (петушок)
Лесная Хозяйка.
Ребята, а разве петушок- перелетная птица? А какая же (домашняя) .
Я предлагаю Вам поиграть в веселую игру «Петушок».
Ребята, вы здорово играете, знаете стихи, умеете отгадывать загадки, а знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.
(дети рассказывают пословицы и поговорки)
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья- обижать их нельзя.
Сорока весть на хвосте принесла.
Умная птица свое гнездо не покажет.
Ласточки летают низко- быть дождю.
Воробей мал, да удал.
Пуганая ворона и куста боится.
Лесная Хозяйка.
Спасибо ребята. Я теперь точно знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будите помогать и охранять.
Птиц, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Надо птицам помогать,
Их жалеть, оберегать.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимой птицам помогать.
Ребята, вот и настала пора возвращаться мне в лес. Я прощаюсь с вами и надеюсь, что вы не забудете того, о чем мы с вами сегодня говорили.
До свидания.
Ведущий.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!
Природа наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споет среди травы,
А ветер нам сыграет
На клавишах листвы.
(исполняется песня о дружбе) .