Сценарий праздника "День защиты детей"
Документы для скачивания
Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей «Подарим детям улыбку» Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия. Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления праздника. Познакомить с символикой Международного дня защиты детей –ф лагом. Развивать ловкость, внимание, чувство ритма. Воспитывать терпимость, здоровое чувство соперничества. Форма проведения: праздник. Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада. Оборудование: Костюм для персонажа Клоун. Атрибуты для детей по сказке «Теремок». Обруч для игры «Теремок». Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко». Музыкальное оформление: аудиозапись детских песен для прослушивания накануне праздника. Аудиозапись песни- игры: «Если весело живётся, делай так». Действующие лица: Ведущий, Клоун, дети и воспитатели детского сада. Подготовительная работа к празднику: - разучивание с детьми стихотворений о детстве, лете, дружбе, мире; - в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей появления праздника - рассматривание плаката с изображением флага- символа Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома. - консультация для родителей: «День защиты детей». - оформление выставки детских рисунков. - украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами. Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Приглашаю всех на праздник И скажу вам без затей: Мы сегодня отмечаем День защиты детей. Посмотрите, как украшен Н аш любимый детский сад Разноцветными шарами Радует он всех ребят. 1 Ребёнок: Я люблю свой детский сад В нем полным- полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять … Ж аль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! 2 Ребёнок: Вместе с солнцем просыпаюсь, Я приходу утра рад. Быстро- быстро собираюсь Я в любимый детский сад! 3 Ребенок Т ам и книжки, и игрушки, Там любимые друзья, Мои верные подружки, Мне без них никак нельзя! Ведущий: Ребята, к нам на праздник мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это? В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. Дети: Клоун. Ведущий: А вот и он! Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл. Дети: День защиты детей. Клоун: Значит вас надо защищать? Дети: Да! Клоун: Хорошо, я буду вас защищать от обид и страшных снов( обнимает детей) . И от надоевших комаров( машет руками: кыш, кыш) . Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно. Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям. Им не хватает еды и воды, игрушек, внимания и теплоты. Без помощи вз рослых им просто не обойтись. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета мы отмечаем День защиты детей. В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать. Танец: « Буги – б уги » Ведущий: Без улыбки просто не прожить, Пусть улыбка на лице всё слаще, Чтобы жить счастливо, не тужить, Улыбаться надо всем, и чаще! Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои загадки: Загадка вот для малышей: Кого боится кот? . . ( собаку) Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется. . . ( лиса) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный…( слон) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный …( медведь) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, желтая…( белка) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно…( четыре) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди! ». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый…( заяц) Клоун: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте: Лисичка дом себе нашла, Там Мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. Дети: Сказка «Теремок». Клоун: Для начала скажите, кто жил в теремке. Дети: Мышка- норушка, Лягушка- квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок. Игра- эстафета «Теремок»( Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста) . Дети становятся в колонны по шесть человек( по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта. По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обруч у- «теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил. Ребёнок: Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Ведущий: Мы не станем долго ждать- будем солнце рисовать. Эстафетная игра «Нарисуй солнышко» Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки( лучики солнца) , количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5- 7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце. Клоун: Вы ребята молодцы! Солнце светит, солнце жарит, Не укрыться и в тени. Кто работою не занят – У реки проводят дни. В ней прохлада, в ней спасенье, Неохота вылезать, Да и лучше развлеченья В целом мире не сыскать. Игра на внимание «в реку ». ( Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста) . Перед началом игры Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий. Затем Клоун начинает произносить команды. Услышав команду «В реку! » играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки! »- вернуться в исходную позицию( встать с наружной стороны обеих линий) . Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку! », тогда участники должны оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры. Клоун: Не устали вы играть? Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте, простые движенья за мной повторяйте. Танец – игра «Если весело живётся делай так» Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения. 1 куплет Е сли весело живется, делай так( на слова- идём в круг, после слов- остановка и два хлопка в ладоши) . Если весело живется, делай так( идём из круга, снова два хлопка в ладоши) . Если весело живется, мы друг другу улыбнемся( одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево) , Если весело живется, делай так( одновременно со словами кружимся, шагая вокруг себя, остановка и два хлопка в ладоши) . Все остальные куплеты будут отличаться только движениями: 2 куплет- два щелчка пальцами; 3 куплет- два хлопка по коленям; 4 куплет заключительный: после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё! » исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо! ». Клоун: Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду. Обещаю к вам приехать уже в следующем году! А пока мои подарки принимайте, детвора. Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура! » Ведущий: В заключени и нашего праздника я предлагаю нарисовать рисунки на асфальте. Устроим конкурс юных художников! Раздаются цветные мелки, дети рисуют на асфальте