Летний экологический праздник "Земля-наш общий дом" (Камаева Н.Н.)
Документы для скачивания
Летний экологический п раздник ко Дню охраны окружающей среды ТЕМА: «Земля – наш общий дом » Камаева Наталья Николаевна Воспитатель МБДОУ д\ с «Теремок» комбинированного вида Г. Ардатов, Республика Мордовия Цель: Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, воспитывать в детях желание помогать животным, попавшим в беду. Доставлять детям радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, внимание, речь. Действующие лица- взрослые: Ведущий, Куклы- бибабо: сова, бабочка, медведь, волк, лиса. Ширма. Мальчик- хулиган. Дети входят в зал под песню «Не дразните собак» Ведущий: Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю Вас на праз дник, который посвящен дню охраны окружающей среды( 5 июня) и называется он так- « Земля – наш общий дом», а у меня в руках вот такой шар. Что это, кто знает? Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар. Посмотрите какой он пёстрый и разноцветный. Синий цвет – это вода, океаны, моря, озёра, Желтый – пустыни( песок) Зелёный – растительность: луга, леса, Коричневый – горы, Белый- льды. Но, наверно, только летом можно наблюдать нашу землю такой разноцветной и об этом поётся в нашей песне, вот послушайте ПЕСНЯ « Разноцветное лето»( под фонограмму) Дети читают стихи Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! Есть на земле огромный дом Живут в нём солнце, дождь и гром, В есёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Я речь свою веду о том, Что вся земля- наш общий дом, Наш добрый дом, просторный дом, Мы все с рождения в нем живем. Еще о том веду я речь, Что мы наш дом должны сберечь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля Ведущий: На планете Земля обитает много живых существ. Каких? В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше( материках) – растений( деревья, кустарники, травы) , обитают разные животные – Звери, птицы, насекомые, а также живут люди. Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы. А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится? Посмотрите сколько здесь разноцветных цветов. Но скажу вас по секрету, что среди этого разнообразия можно найти 2 похожих цветка, давайте поиграем в такую игру «НАЙДИ ПАРУ» Ведущий: Но на полянке остался один цветочек без пары, возьму- ка я его в руки, и прочитаю вам загадку: Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит( паук) Песня « Жил на свете п аучок»( под фонограмму) Ведущий. А какие ещё животные живут у нас в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей. Послушайте ещё загадки. Косолапый, неуклюжий, Ходит в шубке золотистой, Любит мед, не любит стужи, Хвост у кумушки пушистый, До утра привык храпеть. Очень хитрые глаза. Что за зверь такой? ( Медведь) . Как зовут её? ( лиса) Шубка в иголках, Разбойник он серый, Свернется – он колкий, Нет ему веры. Рукой не возьмешь. Кто это? ( Еж) . Всё зубами щелк. Кто это? ( ВОЛК) Шевелит ушами, На ветке не птичка, Скачет под кустами, Зверёк – невеличка. Серенький трусишка. Мех теплый, как грелка, Зовут его ( Зайчишка) . Кто это? ( Белка) В едущий. А вот и мои весел ые белочки, да зайчики. танец «Белочек и зайчиков» Ведущий: Ребята, а каких ещё животных вы знаете, называйте…. А чем животные –звери отлич а ются от нас людей. ( У зверей могут быть рога, копыта, хвост…. ) А что есть у человека, давайте покажем нос, уши, лоб, локти, колени, носки… Ритмическая гимнастика « У жирафа…»( по Железновой) Инсценировка: « Лесные обитатели в опасности» Появляются звери- бибабо за ширмой( играют взрослые) : Медведь- сильно хромает. Лиса- держится за нос. Волк- держится за живот, Сова- одним крылом машет нормально, а другим едва, едва. Бабочка- придерживает крыло, еле ползет. Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми. Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Сова, я вижу тебе не терпится, расскажи, пожалуйста. Сова: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша, расскажи, что с тобой случилось? Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит. Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась! Волк: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал. . . Теперь живот болит. Бабочка: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу. Сова: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит. ВСЕ: Спасите! Помогите! В едущий: Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки. ( вызывает детей, которые будут лечить зверей) . Медведю- подорожник, повязка, йод. Лисе- смазать нос мазью. Волку- микстуру от же лудка. Бабочке и сове- поправить крылья, Звери благодарят детей за оказанную помощь. Ведущий: Где ж нам этого разбойника найти, Чтобы срочно с ним беседу провести, Рассказать, как следует вести себя всегда, Не чиня природе бедствий и вреда! По является хулиган. В руках рогатка. Увидев зверей, он целится в них. Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду? Ведущий: Подож д и мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим! Хулиган: Праздник. . . Какой еще праздник? В едущий: Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе. Хулиган: А чего там уметь надо! В едущий: Расскажи нам, зачем ты пришел в лес? Хулиган: Отдохнуть. . . В едущий: Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду. . . Хулиган: Конечно, взял. . . В едущий: А куда же ты дел пустую посуду? Хулиган: Как куда? Выбросил, зачем она мне? В едущий: Тебе- то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку- носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором? Дети: Всё собрать в пакет и затем выбросить в городе в мусоросборник. В едущий: А остатки пищи нужно было выложить на пенёк, чтобы звери( олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки. В едущий: Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги? Хулиган: Нет, а зачем! Ведущий: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить. Хулиган: А букашек, да бабочек я люблю ловить сачком. . В едущий: Ребята, скажите: можно ловить бабочек? Нет, конечно, посмотри какой красивый узор у бабочек на крыльях, А ты поранил им крылышки и теперь бабочки лететь не смогут. Давай теперь попросим ребят помочь нам Ребята, вот Вам следующее задание: подбери бабочке такое же второе крыло ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБОЧКАМ» В едущий: Спасибо ребята за вашу помощь! Старайтесь никогда не причинять вреда насекомым, они нужны нашей Земле, природе. В едущий: Вот видишь? ! Из- за одной твоей прогулки столько бед приключилось. Хулиган: Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике. Прошу простить меня за то, Что сделал много бед! Я обещаю на Земле оставить добры й след, Природу буду охранять, От злых поступков защищать. В едущий: Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика? З вери: Да, простим! Сова: Но запомни, если в лес ты пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Т олько чур не забывай. Лиса: Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Волк: Ветки дуба не ломай, И никогда не забывай – М усор с травки убирай! Медведь: И костры не разжигай! Зря цветы не надо рвать! Волк: Из рогатки – не стрелять! Ты пришёл не убивать! Бабочка: Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Сова: Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. Медведь: Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось, Их покой побереги. ВСЕ: Ведь мы вам не враги! Дети старшей группы читают стихи: КСЮША. Давайте будем дружить Друг с другом Как птица с небом, Как поле- с плугом, Как ветер- с морем, Трава- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! КАРИНА. Все- все, все на свете нужны, И мошки, не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, - злых и свирепых. Егор Нужны все на свете – Нужны все подряд – Кто делает мёд и кто делает яд! МАША. И, если мы с кем- то не очень дружны. Мы всё- таки очень друг другу нужны! . ЕГОР А если нам кто- нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется. Все- все, все на свете, на свете нужны. И это все дети запомнить должны! КАТЯ. Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и звери, и птицы, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! ЯНА. Давайте будем беречь планету. Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду её никому не дадим. ИГОРЬ. Беречь будем птиц, насекомых, зверей От этого станем мы только добрей. Украсим землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с Вами! Даниил. Со своих дворов начнём, Мусор быстро соберём. Все беречь должны природу: Землю, солнце, воздух, воду! ВЛАД. Мы старались, мы трудились – Мы с природой подружились! Это наш огромный дом – Светло и чисто будет в нём! МАТВЕЙ У природы много дней Дни проходят не напрасно И заботиться о ней, Нужно нынче, а не завтра. ВСЕ: Мы обращаемся к народу – берегите ВЫ природу! ПЕСНЯ « Лесная песенка»( журнал муз/ рук №8/ 2007) 1. Хорошо кукушке на лесной опушке, 2. Соснам величавым и душистым травам, Белкам и ежам в лесу не тесно! И цветам в лесу расти не тесно! И большому мишке, и малышке мышке- Маленьким галчатам и смешным зайчатам- Каждому в лесу хватает места! Каждому в лесу хватает места! ПРИПЕВ: Сто своих чудес нам откроет лес, Мы запомним всё, что здесь увидим! Сто своих чудес нам подарит лес. Никого в лесу мы не обидим! Ведущий. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу. Мне очень приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек. И теперь, я думаю, вы легко ответите на мои вопросы, что можно делать в природе, а что нельзя Д. И «Можно- нельзя». Можно мусорить в лесу? ( нет) Можно в песочнице играть? ( да) Можно ходить по песку босиком? ( да) Можно бросаться песком? ( нет) Можно пить из лужи? ( нет) Можно купаться в воде? ( да) Можно оставлять мусор в реке? ( нет) Можно свежим воздухом дышать? ( да) Можно в ураган гулять? ( нет)