Игра на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Документы для скачивания
Игра на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» В гости в сказку «Репка» Программное содержание: Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами. Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий. Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Методы и приемы: словесные: вопросы, беседа, объяснение наглядные: показ и рассматривание книжки- раскладушки игровые: игры на развитие мелкой моторики рук Материал и оборудование: Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка- кошка, косточки и кружочки из губки, книжка- раскладушка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы». Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: предлагает детям поиграть в пальчиковую игру « Этот пальчик дедушка…»( дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Правильно. Это книжка – раскладушка со сказкой «Репка». Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка Воспитатель открывает книжку- раскладушку и ставит ее на стол, перед детьми. Воспитатель: Сейчас( воспитатель называет ребёнка по имени) начнёт рассказывать сказку. Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку( воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? ( воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку) Дети: Бабка развешивает грибочки. Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. ( воспитатель вызывает 2- 3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? ( Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду. Воспитатель: ( называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку( воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель: Что случилось у внучки? ( воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы) Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает. Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем( воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? ( Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке. Воспитатель: ( воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Воспитатель: ( воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки? Дети: косточки Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки, их нужно достать и переложить в Жучкину миску. ( воспитатель подзывает двоих детей, которые накормят Жучку косточками) Накормили мы Жучку? ( Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть. Воспитатель: ( называет ребёнка, который может продолжить сказку) Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. ( воспитатель останавливает ребёнка) Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим( воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить) , и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. ( дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку) Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить( воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место) . Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку. Воспитатель: Помогли Мы героям сказки? Дети: Да Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали? Дети: ( Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.