a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Организация художественно -эстетической среды для развития творческих способностей у детей через нетрадиционные формы рисования

Автор: Гутова Надежда Юрьевна Опубликовано: 2024-01-04 12:06:38

Документы для скачивания

Проект по теме «Организация художественно- э стетической среды для развития творческих способностей у детей через нетрадиционные формы рисования в группе раннего возраста         Выполнили: Гутова Надежда Юрьевна Гиричева Светлана Анатольевна                     20 22 г. Актуальность Одной из главных задач ФГОС ДО по художественно- эстетическому развитию детей- знакомить с разнообразием изобразительных материалов. Владея разными техниками и способами изображения предметов окружающего мира, ребенок получает возможность выбора. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания,  позволяют выразить в рисунке чувства и эмоции,  дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Привносит в деятельность детей разнообразие и новизну. Проблема: - Н екоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности; - Б ольшинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; - Н екоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе. Цель: С оздание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Привлечь детей к работе с различными материалами, упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков. Формировать умен ие у детей создавать несложные изображения в рисовании с помощью нетрадиционных форм, соотносить изображение с предметами окружающего мира. Формировать творческий потенциал у детей. Вовлечь родителей в совместную   творческую деятельность,   повысить их педагогическую   компетентность.  Ожидаемые результаты реализации проекта: • пополнение развивающей предметно – пространственной среды в ц3енте по художественно- эстетическому развитию; • формирование у детей раннего  возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; • владение дет ьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; • умение воспитанников самостоятельно применять различные техники рисования; • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей  раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования; • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием различных способов и приемов рисования, активное участие родителей в совместных творческих проектах. Объект исследования:  развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности. Предмет изучения:  нетрадиционные техники аппликации и рисовании. Гипотеза:  если использовать нетрадиционные техники рисовани я  в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Участники проекта:  дети раннего возраста, родители, воспитател и. Продолжительность:   долгосрочный( с 11 октября по 26 ноября 2021года) Организация взаимодействия с детьми реализуется через: - Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей; - Творческую мастерскую; -   Индивидуальную работу; -   Выставки детских работ. Организация взаимодействия с родителями воспитанников реализуется через: - Творческую мастерскую по изготовлению нетрадиционных материалов для рисования; -   Индивидуальную работу; -    Участие в различных творческих конкурсах; - Ознакомление с различными памятками, буклетами. Основными условиями реализации проекта являются: - Создание и обновление предметн о- пространственной развивающей среды; -   Творческий подход к содержанию образования; -    Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов; -   Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром; -   Создание эмоционального фона для творческой деятельности( творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений) ; -  Взаимодействие с семьями воспитанников. Методы реализации проекта: 1. Подбор методической литературы по теме проекта. 2. Изготовление нетрадиционных материалов, игр и пособий по развитию творческих способностей детей. 3. Обеспечение предметно- развивающей среды. 4. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности. 5. Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, во Всероссийских онлайн конкурсах и т. п;   Реализация проекта 1 этап- Подготовительный-  Выбор темы проекта, и зучение методической литературы. - Проанализировать многообразие нетрадиционных техник, рисования. -  Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта. 2 этап- О сновной Месяц Мероприятие Октябрь Выставка рисунков «Веселые ладошки» Нетрадиционное рисование «Дары осени» Провести консультацию для родителей « ИЗО в детском саду», с целью представления результатов, о п ополнени и развивающей предметно- пространственной среды новыми нетрадиционными материалами для рисования, дидактическим и материалами, пособиями. Консультации для родителей с практической деятельностью «Нетрадиционное рисование». Участие родителей в конкурсах, выставках и т. п. Пополнение центра рисования различными пособиями( рельефные трафареты, магнитное рисование) Ноябрь Выставка рисунков «Мы рисуем» Проведение индивидуальной консультации для семьи Еремеевой Лили, Кириченко Кати, Каркавина Саши, Черемнова Гриши. Участие в онлайн конкурсах с коллективными детскими работами. Ознакомление родителей с памятками «Рисование ладошкой», «Из каких материалов можно сделать штамп для рисования». «Рисование на манке»- практикум для родителей и детей. «Рельефное рисование»- обучение родителей использованию необычных трафаретов в рисовании с детьми.   3 этап- З аключительный- Участие в муниципальном конкурсе развивающей предметно пространственной среды в группе раннего возраста «Центр изобразительного искусства в группах раннего возраста »- Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и на муниципальном уровне. - Проведение мастер класса на уровне ДОУ «Нетрадиционные пособия в рисовании» Выводы        Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник  рисования, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы рисования способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов рисования вызывала эмоционально- положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.       Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!   Список литературы Венгер Л. А. Педагогика способностей. – М. : Просвещение, 2003 Гильбух Ю. З. Внимание: одарённые дети. – М. : Просвещение, 2004 Григорьева Г. Г. , Буякова Е. И. , Боброва З. А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М. : ACADEMIA, 2001 Григорьева Г. Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2003 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Скрипторий 2003, 2007 Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М. : Просвещение, 2003   Приложение Оформление уголка творчества соответствует всем требованиям ФГОС. Зона для самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы располагается в хорошо освещенном месте. Оборудование соответствует потребностям детей раннего возраста. Наш центр художественно- эстетческого развития разделён на два блока, в которых представлены различные материалы традиционные и нетрадиционные, занимаясь в которых у малышей развивается восприятие, происходит обогащение сенсорного опыта Блок традиционного рисования Блок не традиционного рисования Важной частью уголка ИЗО является зона игровой деятельности. Играя, малыши знакомятся с основными цветами спектра, формой, величиной предметов, развивают мелкую моторику. В этом нам помогают различные дидактические пособия, сделанные своими руками. Содержание блока нетрадиционного рисования Изготовление памяток для родителей Оформление выставок Наши достижения- 108585- 396240 «Организация художественно- э стетической среды для развития творческих способностей у детей через нетрадиционные формы рисования в группе раннего возраста

Оставить комментарий: