a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Волшебница Вода» (экспериментирование)

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2024-01-21 18:30:06

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

 

 

 

 

 Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Волшебница Вода»

(экспериментирование)

 (старшая-подготовительная группа «Непоседы»)

 

 

 

 

Воспитатель:

Кочукова Т.А.    

 

Дорогобуж, 2023

 

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

  1. Образовательные :

 ознакомить детей со свойствами воды:

 отсутствие собственной формы;

 текучесть;

 прозрачная;

 развивать навыки проведения лабораторных опытов:

 закрепить умение работать с посудой;

  1. Воспитательные:

 поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

 вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

  1. Развивающие:

 развивать собственный познавательный опыт;

 расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.

Материал:

  • Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы
  • Глобус, яблоко (разрезанное на 4 части).

 

Ход НОД

 

  1. Вводная часть

Игра-приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами

 

  1. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку:

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтоб варили нам супы,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды).

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.

Воспитатель берет в руки глобус.

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что за предмет у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно – глобус. Давайте рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?

Дети: Моря, океаны, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть – суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Воспитатель: Скажите, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар….

Воспитатель: Где можно увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?

Дети: Сосульки, лужи, лед.

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.

Опыт «Вода – имеет вес»

Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой, какой из них тяжелее, а какой легче? С водой тяжелее.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она тяжелая.

Воспитатель: Значит, вода?

Дети: Имеет вес.

Опыт «Вода – жидкость.»

Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

 

Опыт «Вода не имеет формы»

Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.

Дети: куб, шар.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

 

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще один эксперимент. Нам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан. Мы видим ложку в стакане? Как вы думаете, почему мы видим в стакане ложку?

Дети: вода прозрачная и не имеет цвет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная

Опыт «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» 

Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей)Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?

Вывод: в окрашенной воде мы предмет не видим.

 

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Давайте выйдем из-за столов встанем за стульчики. Повторяйте движения за мной.

Тихо плещется вода

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

 

Опыт «У воды нет вкуса»

- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) У кого соль положите ее. Что произошло с солью? Какая у вас стала вода? (соленая)

Воспитатель: Проведя этот опыт с сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?

Вывод: Вода-растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.

 

Опыт «У воды нет запаха»

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)

Вывод: вода не имеет запаха.

-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах

Вывод: Вода-растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.

 

3.Заключительная часть

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.

-Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

- А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.

 

Оставить комментарий: