a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Авторы: Ешмекова И.А. "Пернатые друзья" (занятие в средней группе)

Автор: Ешмекова Ирина Алексеевна Опубликовано: 2024-02-05 15:03:49

 

Образовательная деятельность в средней группе «Пернатые друзья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Подготовила: воспитатель

                                                Ешмекова Ирина Алексеевна

 

 

 

Волгоград 2018

 

Образовательная деятельность в средней группе «Пернатые друзья!»

Цель: расширять и закреплять знания о перелётных птицах, знакомить с правилами поведения в природе.

Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе.
Средства воспитания и обучения:
Диск с записями «Голоса птиц». Видеофильм обучающий «Птицы весной»
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Экологический столик с наборами игр «Пазлы- весна», «Перелётные и зимующие птицы», «Угадай кто я?», материал для исследования «Легко ли сделать гнездо»: глина, вода, веточки, палочки, солома.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах, прослушание голосов птиц в записи.

Ход занятия

Воспитатель предлагает отправиться в мини-музей «Птицы наши друзья» и в домике Совуньи поискать подсказку, о чём сегодня мы будем говорить. В домике дети находят пазлы. Воспитатель предлагает  собрать пазлы.

Игра «Соберите пазлы» за экологическим столиком.

Воспитатель:  Какое  время года на картинке, которая у нас получилась? (весна) Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. Посмотрите на картинку, которую вы собрали и скажите, какие признаки весны вы знаете? (С опорой на собранную картинку дети рассказывают.)

Примерные ответы детей:

- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.

- Тает снег.

- Проявляются первые проталины.

- Бегут ручьи.

- Прилетают птицы из тёплых краёв.

Воспитатель: Правильно, с приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья.  А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель:   Да, ребята, птиц надо беречь. Вот поэтому 1 апреля – начало второго месяца весны, считается Всемирным Днём птиц.

Ну а сейчас

Собирайтесь, скорее в необычный поход,

Ждет вас тайна весны.

Вдаль тропинка зовет.

Сегодня мы отправляемся на весеннюю прогулку в Царство Птиц.

Вспомните, как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв?

ДетиПерелётные птицы.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и скажем волшебные слова

В Царство Птиц откройся дверь

Дай послушать птичью трель

Кто в глуши твоей таится?

Что за сказочные птицы?

Дети:

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Появляется  фея.

Фея: - Вы зачем ко мне пришли? Мусор бросать, ветки ломать?

Дети: - Нет. Мы пришли природой любоваться. А ты кто?

Фея:- Я-сказочная фея. А как себя вести у меня в лесу, знаете?

Дети: - Знаем, знаем! ( Нельзя шуметь, потому, что можно вспугнуть лесных птичек и зверей.)

Фея: Правильно, молодцы. Запомните этот знак, который обозначает, что шуметь в лесу нельзя.(показывает детям знак, запрещающий шуметь в лесу) Можно спокойно разговаривать и тогда вы не нарушите покой в природе. Что же вы хотите в моём царстве? (хотим узнать про птиц весной)

 

Сейчас я вам про них расскажу. Подходите к моему волшебному экрану.

Воспитатель: Дорогая  фея, наши ребята уже знают некоторых перелётных  птиц.

Фея: Это очень хорошо, а про тех птиц, которых вы не узнаете, я расскажу.

Видеофильм «Птицы весной»

1.Дети: Трясогузка

Фея: Правильно

Длинный хвост у этой птицы
Постоянно шевелится,
Любит песни щебетать,
По земле пешком гулять

 

2.Дети: Грач

Фея:

Ещё снег не сошёл на полях, а уже прилетели грачи, они деловито расхаживают по дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство.

 

3.Фея:

А это зяблик. Повторите.

Зяблик размером с воробья. Зяблики — дружные птицы. Если какому-то гнезду угрожает хищник, соседи обязательно привлекут родителей громкими криками и помогут отогнать непрошеного гостя.

 

4.Дети: Скворец.

Фея:

Скворцы не вьют гнезда, как другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Называются они скворечники.

 

5.Дети: Ласточка

Фея:

Правильно, у них раздвоенные хвосты и длинные крылья.

 

6.Фея: Жаворонок. Повторите.

Жаворонок – птица чуть крупнее воробья. Благодаря окраске умеет прятаться в земле так, что становится совсем незаметной.

 

Фея: Вы запомнили птиц? Сейчас проверим, какие вы внимательные ребята

 

Игра на столике «Зимующие и перелётные»

Воспитатель предлагает подойти к столу и разложить картинки птиц на две группы: перелётные и зимующие. После этого осуществляется коллективная проверка.

 

Воспитатель: Наступает весна и перелётные птицы возвращаются в родные края. Пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.

Из чего птицы строят свои гнёзда? (веток, глины, соломы) Давайте проведём небольшое исследование.

 

Исследование «Легко ли сделать гнездо?»

За столом стоя

Ход исследования:

Воспитатель: Как вы думаете, из чего птицы вьют свои гнёзда?

Как они это делают?

Представьте, что вы – это птицы, которым нужно свить гнездо. У птиц рук нет, как же они строят гнездо? А вы попробуйте построить гнездо руками.

Легко ли вам было?

Воспитатель: сделать гнездо – сложная работа. Но птицы не боятся этого, ведь без гнёзд птицы не могут выводить птенцов.

 

Воспитатель: Сказочная фея нам показывает знак, который мы должны запомнить. Что он означает? (Знак «Не разоряйте гнёзда птиц»)

Фея:  Почему нельзя разорять гнёзда? (ответы детей). Правильно, ребята, гнёзда можно только рассматривать на расстоянии.

 

Игра на закрепление  «Кто я? Угадай» (за столом)

Фея: Мои птицы хитрые, попрятались, кто их угадает, сможет вернуть в моё Царство.

Дети вращают по очереди стрелку, отгадывая птиц, прикрепляют к сказочному дереву.

 

Воспитатель: Устали?  Отдохнём на полянке.

 

 

Птичьи голоса слушают лёжа или сидя и отгадывают.

 

Фея: Спасибо что побывали в моём Птичьем Царстве. А вы запомнили правила поведения на природе?

Воспитатель: Чтобы  фея  была  уверена, что мы знаем как себя вести в лесу, давайте повторим. (Показывает детям знак, дети называют его и объясняют)

Дети благодарят  Фею.

Фея дарит раскраски про птиц, прощается и уходит.

 

 

 

 

Оставить комментарий: