a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе : «О свойствах воды».

Автор: Беркумбаева Асия Ракимбаевна Опубликовано: 2024-03-20 09:38:58

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной к школе группе тема: « О свойствах воды » Предварительная работа: - выращивание мини огорода на окне; - совместная работа детей с родителями( рисунки «Вода – источник жизни») ; - . б еседы о воде, ее роли в жизни человека; - н аблюдение за водой на прогулке. Цель: С овершенствовать и закрепить знания детей о свойствах воды. Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 3. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. Развивающие задачи: - Развивать у детей фонематический слух. - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. - Учить отгадывать загадки, кроссворды. Воспитательные задачи: - Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Методические приёмы: Игровой- использование сюрпризных моментов( кукла Настенька) . Словесный- напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Демонстрационный материал: Кроссворд. Рисунок «Круговорот воды в природе». Выставка рисунков «Вода – источник жизни». Картинки – схемы. Гуашь. Раздаточный материал: Стаканы с водой( по 1 на каждого ребенка) . Ножницы, полоска цветной бумаги, шаблон капельки( по 1 на каждого ребенка) . Ход занятия. Звучит песня «Дождик». Воспитатель: - О чём наша песенка? Дети: - О дождике, капельках. Воспитатель: - Ребята из чего состоят наши капельки? Дети: - Из воды. Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и о значении воды. Как вы думаете, так что такое вода? Дети: - Вода- это жидкость. Она течёт, её можно налить во что- нибудь: в стакан, в ведро, в кастрюлю. Воду можно вылить или перелить из одной посуды в другую. Воспитатель: - Какая бывает вода? Дети: - Т ёплая, горячая, мокрая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. д. Воспитатель: - Ч то вода делает? Дети: - Т ечёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает, тает. Воспитатель: - Д ля чего нужна вода? Дети: - с помощью воды мы готовим еду. При помощи воды мы стираем, моем посуду. Водой мы моемся в бане, умываемся. В воде мы купаемся. Воду мы пьём. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Дети: - В лаборатории делают опыты, проводят эксперименты. Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Настенька и принесла конверт. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель читает письмо: - Ребята, ч тобы попасть в лабораторию и узнать тему вашего занятия, в ам надо разгадать кроссворд и прочитать к лючевое слово, которое откроет в ам двери волшебной лаборатории. Помогут в ам в этом загадки( прочитаем, напишем, составим слово) . Воспитатель: - Р азгадываем загадки. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч- Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! ( Водопад) 2. Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли. ( Облака) 3. Меня ждали, Меня звали, Показался- убежали. ( Дождь) 4. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. ( Роса) Воспитатель: - Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода»( читают) . Физминутка. К речке быстро мы спустились( шагаем на месте) , Наклонились и умылись( наклоны вперёд, руки на пояс) , Раз, два, три, четыре( хлопаем в ладоши) , Вот так славно о свежились( встряхиваем руками) . Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс( круги двумя руками вперёд) , Одной, другой – это кроль( круги руками поочерёдно) , Все как один плывём как дельфин( прыжки на месте) , Вышли на берег крутой( шагаем на месте) и отправились домой. Воспитатель: - Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она вода? ( Дети садятся за столы) Воспитатель: Опыт №1: «Вода это жидкость». Ребята, давайте перельём воду из одного стакана в другой. А куда можно ещё перелить воду? Дети: - Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро, в тазик. Воспитатель: - Правильно, какой вывод? Дети: - Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воспитатель: - А что бы вам ребята это лучше запомнить, я приготовила вот так ой символ( вывешивается символ) . Воспитатель: Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса». Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? ( ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая) . Мы изменили вкус воды. Вывод: вода не имеет вкуса. Воспитатель: Опыт №3: «Вода без цвета, прозрачная». Ребята, давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Что мы видим? Дети: Мы видим пуговицу на дне стакана. Воспитатель: - А если добавим в нее краску? ( добавляем, перемешиваем) . Что изменилось? Дети: - Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим. Воспитатель: - Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная. В ода может менять цвет от того что в неё добавили. Воспитатель: Опыт №4: «Вода не имеет запаха». Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? ( ответы детей) Теперь добавьте в воду масло, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода и зменила запах, пахнет маслом) . Вывод: вода не имеет запаха. Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе? Дети: - Нет! Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу. Давайте поиграем с вами в интересную и волшебную игру: «Ходят капельки по кругу». «Ходят капельки по кругу». Дети превращаются в маленькие капельки дождя. ( Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. ( Музыка. ) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. ( Капельки составят ручей, взявшись за руки. ) Встретились ручейки и стали большой рекой. ( Ручейки соединяются в одну цепочку. ) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в океан( дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу) . Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх( присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх) . Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. Воспитатель: - Давайте повторим( по картине) . Дети: - Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море. Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь. Воспитатель: - Я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным! ( дети из цветной бумаги вырезают к апельки и приклеивают к тучке) . Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель: - Какой красивый разноцветный у нас получился дождик. Воспитатель: - Какие весёлые у меня капельки. Ребята, а вы любите умываться, купаться? Дети: - Да! Воспитатель: - А вы всегда плотно закрываете кран после того как помылись? Всегда ли следите, чтобы из крана зря не текла вода? Дети: - Да. Воспитатель: - Почему нужно беречь воду? Дети: - Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь. Воспитатель: - Как вы думаете, о чём говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана? Дети: - Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря А то пройдёт немного лет, И нет водицы- нет, нет, нет. Воспитатель: - А чтобы вы не забыли, я повешу символ- памятку. « Помыл руки- плотно закрой кран»( повторяем хором) . Итог занятия: Воспитатель: - А теперь давайте повторим свойства воды, глядя на наши символы. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха. Воду нужно беречь. Воспитатель: - Вот и закончились наше занятие. Давайте я угощу вас чистой родниковой водой, чтобы вы были з доровыми, любили и берегли воду( угощает детей чистой родниковой водой) . Приложение 1 Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Настенька и принесла конверт. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель читает письмо: - Ребята, ч тобы попасть в лабораторию и узнать тему вашего занятия, в ам надо разгадать кроссворд и прочитать к лючевое слово, которое откроет в ам двери волшебной лаборатории. Помогут в ам в этом загадки( прочитаем, напишем, составим слово) . Воспитатель: - Р азгадываем загадки. Он так бесстрашен и могуч, Что не боится горных круч- Привык он с них всю жизнь срываться И головою вниз бросаться, И, поднимая тучи брызг, О камни разбиваться вдрызг! ( Водопад) 2. Над лесами, городами, Над просторами полей Проплывают караваны Небывалых кораблей. Держат путь вокруг земли Эти чудо корабли. ( Облака) 3. Меня ждали, Меня звали, Показался- убежали. ( Дождь) 4. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. ( Роса) Воспитатель: - Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода»( читают) . Ф изкультминутка

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы