конспект сюжетно-ролевой игры на тему: "Зоопарк" для детей 5-6 лет
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 города Кузнецка Конспект сюжетно- ролевой игры на тему: «Зоопарк » для детей 5- 6 лет Воспитатель: Чехлова О. В. I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера( о внешнем виде, их повадках, пище) ; Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним; Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение. 2) Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний; Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив; Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей; Закреплять умение организовывать рабочее место; 3) Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям; Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета( доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу) ; II. Подготовка к игре: 1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет? », «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу; Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке; Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах. Словарная работа: ветеринарная больница; ветеринар; зоопарк; вольер; кассир; контролер; официант; экскурсовод; смотритель( зоопарка) ; служитель( зоопарка) . 2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе, Барная стойка. РОЛИ: Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке; Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка; Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка; Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них; Врач( ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки; Работники кухни – готовят кормы для животных; Кассир – продает билеты на посещение зоопарка; Смотритель зоопарка. 3) АТРИБУТЫ: Игрушки – животные( не менее 15 штук) ; Конструктор, строительный материал; Детские машинки; Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ; Корм для животных( из пластилина, пенопласта, цветной бумаги) . 4) Оборудование места игры. Кухня Вольеры Касса Вольеры ЗООПАРК Кафе Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка III. Ход игры. Воспитатель: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает – В небо улетает”. ( Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок) . - Здравствуйте! Да это детский сад «Красная Шапочка». - К нам едут 8 животных? - Хорошо! Мы встретим всех животных( кладёт телефон) . - Ребятки вы слышали? К нам едут животные. - Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? ( отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк) . - Кто был в зоопарке? ( ответы детей) . - Скажите, а зоопарк это что? ( ответы детей) . - ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. - Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? ( ответы детей, директор, проводник( шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка( служители, работники кухни( повар, смотритель, врач, кассир, контролер) . - Из чего мы можем сделать зоопарк? ( из крупного строительного материала) . - А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? ( вольеры) . - А вольеры из чего будем строить? ( из конструктора) . - А сколько вольеров нужно сделать( 8) . - Почему? ( потому что 8 животных) . - В зоопарке ещё есть больница для животных. - Она называется –( ветеринарная) . - Там работает –( врач для животных – ветеринар) . - Что еще есть в зоопарке? ( кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе) . - Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный. - Кто кем будет в зоопарке? Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места. - Давайте я буду Директором зоопарка( напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности) . - Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет( заезжает грузовик и завозит животных) . - Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? ( дети перечисляют) . - А как можно назвать их одним словом? ( дикие животные) . - Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар( ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного) . - Ну что( воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? ( да) . - Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер. Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных. - Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? ( да) . - А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? ( билеты) . - А где их можно приобрести? ( в кассе) . - А кто вам их продаст? ( кассир) . - Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается. Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот. - А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. ( Беседа о животных «Экскурсия») . - Саша в твоём вольере кто живёт? ( жираф) . - Расскажите о нём( ответы детей используя Приложение) . - Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону. - Кто нам расскажет про него? И т. д. про всех животных. - А наши животные проголодались, нужно их покормить. - А что животные любят из еды? ( ответы детей) . Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка. - Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе( посещение кафе) . IV. Окончание игры. - Вам понравилась игра в зоопарк? - Какие животные вызвали у вас интерес? - С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу? - Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. ( Включить песенку «Мамонтенка») . V. Оценка игры. - Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке. - С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!
- конспект занятия по аппликации на тему: "Птицы" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по ИЗО на тему: "Зимний пейзаж" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к Мишке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к бабушке" для детей 2-3 лет
- конспект занятия по речевому развитию для детей 2-3 лет "В гостях у бабушки-хохотушки"
- конспект занятия по лепке на тему: "Украсим шапку и варежки" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша на тему: "Игры с Карлсоном" для детей 4-5 лет
- конспект занятия по ФЭМП на тему: "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет
- конспект занятия по окружающему миру на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны" для детей 5-6 лет
- проект "Защитники Отечества" для детей 3-5 лет