a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Путешествие в сказку»

Автор: Толмачева Инна Михайловна Опубликовано: 2025-11-19 19:58:05

Документы для скачивания

«Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: - упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько- сколько; - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5. - Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально художественная. Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», цветы красные( 3шт) и желтые( 2шт) , карточка с заданием, ключ. Ход НОД: 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку Воспитатель: Ребята, кто хочет со мной отправиться в сказку, хлопните в ладоши. 2. Основная часть- Ребята, а за что вы любите сказки? Воспитатель: Я с вами полностью согласна. В любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Воспитатель: Ребята! У меня есть волшебное письмо( достаёт красивый конверт и читает) . Прочитаем? В тридевятом царстве- государстве жили- были царь, царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на царство Змей- Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны известить об этом указе. Много было храбрецов- удальцов, которые хотели бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят – в сказке выполнить задания. Как вы думаете, чем мы можем помочь царю с царицей? Ответы детей. Воспитатель: Мне нравятся ваши предложения. Но скажу я вам, ребята, по секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать, с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3 раза в ладоши. На чем же нам отправиться в сказку: на ковре- самолете, или геометрическом одеяле. ( Ответ детей) . Отлично. Хлопните в ладоши те кто хочет на самолете, хлопните те, кто хочет на одеяле с геометрическими фигурами. Прекрасно. По вашим хлопкам я определила, что голоса распределились поровну. Представляете, у меня как раз есть геометрический ковёр- самолёт, который представляет из себя и ковер и одеяло. ! ( разворачиваем «ковёр», а там не хватает геометрических фигур) . - Только вод незадача. Ковер- то прохудился. Поможете починить ковёр? ( на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те которые подходят для ремонта ковра) . - А какие геометрические фигуры вы использовали? ( круг, квадрат, треугольник) . - Теперь садитесь на ковер и полетели( Волшебная мелодия) . Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре и попадают в королевство. II. Основная часть. Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. Ребята, напомните, мне, зачем мы сюда отправились? ( Ответ детей) . А вот и первое задание. ( цветы- 3 красных и 2 желтых) 15 лепестков красных и 10 желтых Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она волшебная, сказочные цветы выросли на полянке. Но ветер раздул лепестки. Возьмите каждый по 1 лепестку. На поляне вы видите круги разного цвета. Какого они цвета? ( Ответ детей) . Подойдите к желтым кругам те у кого желтые лепестки, а к красным – у кого красные. выложите цветы по 5 лепестков. Дидактическая игра «Собери букет»- Скажите, чем различаются цветы? - Что мы можем сказать про желтые цветы? ( их меньше, чем красных) - Что мы можем сказать про красные цветы? ( их больше, чем желтых) - Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? ( нужно убрать один красный) . Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием мы справились. Воспитатель: Ну что идем дальше. Садитесь. Ребята, я тоже с вами буду выполнять задания, ведь я тоже хочу спасти принцессу. ( Находите под своим заданием записку) Змей- Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной комнаты. На карточках изображен кощей и его сокровища. От каждой картинки ведет дорога к пустому квадрату. Вам нужно выложить в пустом квадрате круги, которые будут соответствовать количеству сокровищ. ( 3 кольца, 2 золотые монетки и 4 мешка с золотом) . В: Ну что ребята, приступим? Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием Змей – Горыныча. А вот и ключ. Как же нам его передать царю с царицей. В чем пришло письмо от него? Как вы думаете может и мы ему передадим в конверте ключ? Воспитатель вкладывает ключ в конверт. Отлично. Подпишу ЦАРЮ. Буду идти домой, отправлю. Теперь царевна будет спасена А нам пора возвращаться в группу, занимайте места на ковре- самолете. Вопросы: для чего мы с вами выполняли задания? Какие были сложными для вас? А что именно было сложным? А может кто- то чему- то новому научился? ( ответы детей) . Ну вот мы и в детском саду.

Коментарии
написано 2025-11-19 19:59:40
Ответить

Оставить комментарий:

Предыдущие материалы
Следующие материалы