a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект фольклорного занятия на тему «Петушок и его семья»

Опубликовано: 2015-03-19 15:57:06

Документы для скачивания

Конспект фольклорного занятия на тему «Петушок и его семья» Для детей второго и третьего года жизни. Цель занятия: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказываются о петушке, курочке и цыплятах. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Материал: 1. Ширма- раскладушка, которая состоит из четырех полос. 2. Столик с вращающейся поверхностью крышки. Примечание: Рисунки на ширме располагаются в следующем порядке. Одна сторона: первая полоса- белый фон( изображения нет) ; вторая- петушок; третья- курочка; четвертая- цыплята. Другая сторона: первая полоса- белый фон, изображение речки; вторая- домик; третья- двор; четвертая- лесочек. В процессе занятия ширму можно разворачивать на сгибах, складывать в виде призм- четырехгранных, трехгранных, в форме букв П, Г. Ход занятия Первая часть: «Петушок» Композиция: установить ширму на столе белой( фоновой) стороной к детям. Воспитатель: Дети, кто поёт «ку- ка- ре- ку», рано встает, деткам спать не дает? Дети: Петушок! Если дети молчат, то отвечает сам воспитатель, побуждая повторить слово. Воспитатель: Позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам! » Не идёт. А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, а петушок услышит нас и придёт. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова головушка. Что ты рано встаешь. Голосисто поешь. Деткам спать не даешь? Позовем петушка! Петушо к, золотой гребешок, иди к нам! Перед детьми возникает изображение петушка. Дети рассматривают петушка. Через некоторое время воспитатель имитир ует голос петушка: Ку- ка- ре- ку! Здравствуйте детки! Затем поворачивает столик, возникает белая поверхность- без изображения. Вы хотите, чтобы петушок ещё раз пришел к вам? Даша, петушка позови! Скажи ему: Петушок, петушок Золотой гребешок! Иди к нам. Появляется изображение петушка. Воспитатель обращает внимание малыша на особенности птицы: гребешок, перышки, клюв, лапки. Предлагает показать, где у петушка глазки, головка, крылышки и т. п. Воспитатель поощряет малышей, желающих помочь ему позвать петушка, повторяющих строчки потешки за ним. Вторая часть: «Курочка». Воспитатель: Кого петушок зовет? Как вы думаете? Правильно! Курочку! ( Столик поворачивается, перед детьми появляется курочка) . « Ко- ко- ко! »( Столик поворачивается, и курочка исчезает) . Ушла! Позовем ее! Курочка- рябушечка! Иди к нам! Воспитатель побуждает за ним повторять слова. Столик поворачивается, появляется изображение курочки. Ко- ко- ко! Вот какая ку рочка! Клювик, лапки… Как она кудахчет? Кудах- тах- тах! Воспитатель побуждает детей повторять звукоподражание. Дети: Кудах- тах- тах! Ко- ко- ко! Ко- ко- ко! Третья часть: «Петушок и курочка» Ширма раскрыта в в иде буквы П. Перед детьми появляется изображение петушка и курочки. Воспитатель проводит сравнение: у петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок и т. д. Воспитатель: Наши курочки в окно: « Ко- ко- ко! Ко- ко- ко! » А как Петя- петушок Ранним утром- поутру Нам споет «Ку- ка- ре- ку! » Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различия. Воспитатель: Курочка- тараторочка По двору ходит, Хохолок раздувает Малых деток созывает: « Ко- ко- ко! » Кого зовет курочка? Цыпляток! Четвертая часть: «Цыплята» Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищат? «Пи- пи- пи! » Цыплята пищат, курочку- маму зовут. Часть пятая: «Курочка и цыплята» Ширма сложена в виде буквы Г. Перед детьми изображение курочки и цыплят. Воспитатель: Дети, как курочка зовёт цыпляток? ( Ко- ко- ко! ) Правильно. Как цыплята пищат? ( Пи- пи- пи! ) Правильно. А теперь послушайте, что я вам прочту: Курочка- тараторочка По двору ходит Цыпляток водит Хохолок раздувает Малых деток потешает: « Ко- ко- ко! » А что ей отвечают цыплята? «Пи- пи- пи! » « Пи- и- ть! » Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно! Пить! Шестая часть: «Курочка за водичкой пошла» Ширма сложена в виде буквы Г. Перед детьми появляется картинка- курочка идущая за водой( можно на клювик повесить бумажное ведро) . Воспитатель: Курочка- рябушечка, Куда ты пошла? - На речку! Курочка- рябушечка, Зачем тебе водичка? - Цыпляток поить! Курочка- рябушечка, Как цыплята просят пить? - Пи- пи- пи! Дети, как цыплята просят пить? ( Пи- пи- пи) . Правильно! Седьмая часть: «Цыплята и петушок» Ширма представляет четырехгранную призму. Перед детьми возникает изображение цыплят. Воспитатель: Услыхал петушок, что цыплята так жалобно кричат. Перед детьми появляется изображение петушка. Стал он курочку звать. Перед детьми появляется изображение петушка на фоне леса. Петушок, петушок Золотой гребешок. Ты подай голосок Через желтый лесок, Через лес, за реку Покричи: «Ку- ка- ре- ку! » Дети помогают петушку позвать курочку. ( Ку- ка- ре- ку) . Часть восьмая: «Курочка, петушок и цыплята» Воспитатель: Услыхала курочка, как зовет ее петушок, и пришла. Принесла полное ведерочко водички. Игрушечное ведерочко стоит перед курицей. Разворачивается все экспозиция. Перед детьми изображение курочки, петушка и цыплят. Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочку зовет! Ку- ка- ре- ку! Ку- ка- ре- ку! Всех курочка напои т! Цыплят много, а ведерочко одно. Поможем напоить цыплят? ! Девятая часть: «Дети поят цыплят» Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки. Понарошку наливает в каждое ведерочко водички. Которую принесла курочка. В этой части дети действуют самостоятельно. Десятая часть: «Песенка про курочку» Дети ставят на стол ведерки перед цыплятами. Воспитатель предлагает спеть им песенку. Дети поют под музыкальное сопровождение. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки, Желтые цыплятки! Ко- ко- ко! Ко- ко- ко! Не ходите далеко! Лапками гребите! Зернышки ищите! Дети ходят по комнате и выполняют движения за вос питателем. Затем немного играют. Занятие заканчивается. Примечание: Каждую часть конспекта можно рассматривать как отдельное занятие. В этом случае воспитатель обогащает занятие дополнительной информацией о персонажах игровыми действиями, эмоциональными моментами.

Оставить комментарий: