a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Адаптация в детском саду

Опубликовано: 2015-03-19 16:06:21

Документы для скачивания

Адаптация в детском саду. Уважаемые мамы и папы! Вы собрались отдавать своего малыша в детский сад. Это значит, что изменится его обычная домашняя жизнь и начинае тся новая, в детском коллективе. Его самочувствие в непривычной для него обстановке будет во много зависеть от В ас. Чтобы ребенок легче привык к новым условиям воспитания в дошкольном учреждении, его надо подготовить заранее. Родители должны знать, что адаптация к новым условиям- процесс сложный, длительный для детского организма. Принято считать, что адаптация продлится две- четыре недели. Малыш любит своих родных и близки х, а значит, не хочется расставаться с ними. Именно поэтому, так болезненно протекает процесс адаптации ребенка к новым условиям жизни, к новым взрослым и сверстникам, при поступлении в детский сад. Дети начинают болеть, и довольно часто. Это не случайно, так как разлука с матерью к «эмоциональному стрессу ребенка», со всеми отрицательными последствиями; снижается аппетит, нарушается продолжительность и глубина сна. Дети ждут, когда придут за ними. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Подготовка малыша к поступления в детский сад предусматривает в основном два момента: укрепление его здоровья и ликвидацию дефектов семейного воспитания. Мы предлагаем Вам следующие рекомендации. Следить, чтобы часы кормления, сна и бодрствования ребенка не только соответствовали его возрасту, но и не отличались от таковых в детском саду. При кормлении малыша надо вовремя приучать его есть с ложки, пить из чашки, научить его жевать и принимать разную пищу соответственно возрасту. При организации бодрствования в семье нужно научить ребенка самостоятельно играть, выполнять простые поручения взрослых, ориентировать в комнате. При укладывании ребенка не укачивайте его, не носите на руках. Лучшее снотворно е- свежий воздух. Не приучайте ребенка к сосанию пустышки. Желательно приучать ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Не следует приводить ребенка в детский сад после перенесенного заболевания, с момента выздоровления должно пройти не менее двух недель. Целесообразно психологически подготовить малыша: заинтересовать его з накомс твом с детьми и игрушками, и ни в коем случае не «пугать» детским садом. Рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробност ях воспитателю. Такое знакомство облегчит малышу его первые дни в детском саду. Первые дни в детском саду. Малышу надо помочь привыкнуть к группе, поэтому дома к нему стоит относиться особенно бережно. Советуем Вам соблюдать следующие правила: Постарайтесь выполнять все просьбы воспитателя, с целью предупреждения заболевания у ребенка В первые две- три недели приводите малыша на 1- 3 часа. , постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе. Дома на это время ограничьте новые впечатления. НЕ давайте ребенку новые виды пищи НЕ принимайте и не посещайте гостей НЕ покупайте новые игрушки НЕ наказывайте малыша НЕ разрешайте малышу смотреть телепередачи более 10- 15 минут. Старайтесь предупреждать эмоции( плач, неудовольствие) , переключая внимание ребенка на то, что интересно и новое. В группу с малышом можно отдать его любимые игрушки, с которыми он не расстается дома. В выходные дни приблизьте домашний режим к режиму группы детского сада и не нарушайте его. Если у малыша сохранились вредные привычки( сосание пустышки, укачивание) , то отучать от них надо постепенно. Уважаемые мамы и папы, если выполните наши рекомендации, Ваш малыш будет с желанием посещать группу. Почему ребенку трудно в детском саду. Если ребенок находится в детском саду несколько дней в таком состоянии, то легко понять, почему он заболевает впервые же дни после поступления в детский сад. Установлено, что легче всего привыкают к новым условиям в детском саду дети до 1 года. Труднее этот пе риод протекает у детей от 1г- 1г. 6 мес. , именно в этом возрасте он часто заканчивается заболеванием. Это объясняется в частности тем, что в первом полугодии у детей сохраняется иммунитет. Вновь поступивший ребенок, неизбежно вступая в контакт с детьми, и персоналом получает новые для себя микробы, справится с которыми, его организм из- за снижения защитных сил не всегда может. Персонал детского учреждения пытается сделать все возможное, чтобы облегчить привыкание ребенка к новым условиям. Большое значение имеет его физическое развитие. Неблагоприятным моментом являются: искусственное вскармливание, наличие аллергических проявлений, частые заболевания ребенка до поступления в детский сад, а также недостатки семейного воспитания. Упущение в домашнем воспитании. Если дома не соблюдается режим( например, ребенок мало спит днем) , то у малыша развивается состояние хронического недосыпания, и накапливаются признаки утомления нервной системы. Ребенку трудно будет привыкнуть к новым условиям, если дома его не научили: самостоятельно есть с ложки, пить из чашки, играть, если он приучен к укачиванию перед сном в кроватке или на руках у взрослого. Трудно будет ребенку, если он отстает в нервно- психическом развитии, не понимает речевых общений к нему взрослого и не выполняет простых просьб, поручений. Только тогда, когда ваш малыш всему научится, его можно отдавать в детский сад.

Оставить комментарий: