a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Весна идет!

Опубликовано: 2015-03-20 13:59:52

Документы для скачивания

Занятие- развлечение на тему: «Весна, весна, поди сюда! »   Программные задачи: Закреплять с детьми характерные признаки весны( ярче светит солнце, пригревает; тает снег, появились сосульки, журчат ручьи; прилетают перелётные птицы) . Развивать умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне( стихами, закличками, загадками) . Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; Развивать речь детей путем обогащения словарного запаса, активизировать качественный словарь. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? ( Ответы детей) По каким приметам вы догадались? ( тепло, тает снег, вокруг всё оживает, ярко светит солнце, скоро появятся первые листья на дере вьях и появятся первые весенние цветы, подснежники, мать- и- мачеха. ) Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать: Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле на реку И по цветку и по снежку. ( в есна) Воспитатель: Правильно это весна! А сейчас посмотрите на картину. Беседа по вопросам. - Какие весенние месяцы вы знаете? - В каком месяце приходит весна? - Какие весенние приметы мы наблюдали на прогулке? ( Ярко светит солнышко) - Кто догадался, что стало со снегом? ( Растаял) . - Что произошло с деревьями? ( Появились листья) . - Кто вернулся из теплых краев? ( Птицы) . - Почему они улетают от нас зимой? ( Становиться холодно, им нечего есть) - Как называются птицы, которые зимовали? ( зимующие) Воспитатель: О тгадайте еще одну загадку: Яростно река ревет. И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. ( а прель) Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги »( встали рядом со стульчиком) Мишка вылез из берлоги. Повороты вправо, влево Огляделся на пороге, Потянулся ото сна: Потягивание К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Вращение головой Головой медведь крутил Наклонился взад, вперед, Наклоны Вот по лесу он идет. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. Наконец медведь наелся П рисесть на стулья И на бревнышко уселся. Воспитатель: Я прочитаю вам веселую закличку, чтобы к нам пришла весна. «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью, радостью, С великой милостью. С льном высоким, С корнем глубоким С дождями, ливнями, С хлебами обильными». По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, и сполняя своеобразные «заклички». Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками  «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать: Жаворонки, Мои матушки, Прилетите ко мне, Принесите ко мне, Весну красную… Вот и мы сегодня с вами таких « жаворонков» развесим на деревь я во круг нашего детского сада, чтобы и к нам поскорее пришла весна. Воспитатель: Вот видите, мы не зр я сегодня трудились. Наши птички принесут на своих крыльях нам в есну. Давайте вместе скажем дружно: Ты птица – жаворонок,   Твой голос тонок – звонок, Неси, неси на волю Весну, весну в подоле. Итог: Все идём на улицу и развешиваем птиц на деревья.

Оставить комментарий: