a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

давай поиграем

Автор: Рожкова Светлана Викторовна Опубликовано: 2015-03-21 14:14:26

Документы для скачивания

К онсультация для родителей подготовительной группы" Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем" Цель:   оптимизация процесса обучения грамоте посредством активного привлечения родителей к игровому закреплению освоенных дошкольниками навыков Вполне понятно, что родители дошкольников озадачены вопросом подготовки своих ребятишек к поступлению в школу. И я считаю необходимым затронуть основные моменты речевого развития, которые обеспечат вашему ребенку максимальный шанс на успешное овладение чтением, письмом и другими науками в школе. Уважаемые родители, вы знаете, что дошкольник – это «человек играющий», и сейчас я раскрою глубокий педагогический смысл некоторых на первый взгляд, несложных игр, которые не потребуют от вас временных трат. Тем не менее именно эти игры помогут вашим детям с вашей же помощью закрепить полученные в садике знания, «просто беседуя» по дороге домой, в транспорте, сидя дома на диване. Игра 1. «Назови первый звук в слове» Цель:   выработка навыка определения первого звука в слове. Ход игры:  взрослый называет слово, ребенок должен выделить голосом первый звук в слове и назвать его именно так, как звук звучит в слове. Например: кот – в слове «кот» первый звук К, кит – в слове «кит» первый звук Кь, сад – в слове «сад» первый звук С, сено – в слове «сено» первый звук Сь и т. д. В качестве усложнения можно попросить ребенка охарактеризовать этот звук( гласный- согласный, мягкий –твердый) , а так же назвать последний звук в слове. Игра 2. «Подбери словечко» Цель:  учить подбирать слово с заданным звуком. Ход игры:   взрослый просит подобрать слово с заданным звуком, ребенок называет одно или несколько слов. Например: «Назови мне слово со звуком Ш» – школа, карандаш, мишура. «Назови мне слово со звуком Бь » – бинт, ребенок, белка. В качестве усложнения можно попросить назвать слова с заданным звуком в определенной позиции( вначале, середине и конце слова) . Например: «Назови мне слово  со звуком С в начале слова» – самолет, сом, след, сумка и т. д. Игра 3. «Поймай звук» Цель:  выработка навыка выделения заданного звука в звуковом ряду. Ход игры:  взрослый предлагает выполнить определенное действие, когда ребенок услышит заданный звук среди других произносимых взрослым звуков. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук А» далее взрослый медленно и четко произносит: О, А, К, У. А, Б, Л, О, А и т. д. Игра 4. «Замени звук» Цель:  выработка навыка синтеза слогов по заданному принципу. Ход игры:  взрослый предлагает заменять определенный звук на заданный и произнести получившийся слог. Например: «Замени А на О» далее взрослый медленно и четко произносит слог КА, ребенок «в уме» меняет А на О и произносит КО, ЗА – ЗО, ЛА – ЛО и т. д.

Оставить комментарий: