Жизнь диких животных
Документы для скачивания
Тема: Жизнь диких животных зимой. Цель: продолжать формировать представление детей о диких животных, их жизни зимой; Формировать интерес к окружающей природе; Воспитывать заботливое отношение к животным; умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью. Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки природы», картинки с изображением животных и лесных пейзажей, печатные карточки с заданием, мяч, цветные карандаши, набор слайдов «Зима в лесу», раскраски с животными Ход занятия Орг. м омент. ( д ети за столами) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. Угадайте, а какое время года в нашем лесу? Как догадались? ( звуки природы: зима) ( ответы детей) Зимой в лесу очень холодно, ветрено, поэтому я предлагаю, как следует погреться! ( переходим на ковер, встаем в круг) Отправляемся мы в лес. ( ш агаем на месте) Полный сказочных чудес. ( р азводим руками) По сугробам мы шагаем( высоко поднимаем ноги) Ноги выше поднимаем. А на улице – мороз! ( обнимаем себя) Ну- ка, взялись все за нос! ( беремся за нос) Ни к чему нам бить баклуши, ( грозим пальчиком) Ну- ка, взялись все за уши! ( беремся за уши) Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! По коленкам постучали, Головою покачали, по плечам похлопали И чуть- чуть потопали! Мы с ребятами погрелись И на стульчики уселись! ( проходим на места) Содержание образовательной деятельности. Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! ( Рассматриваем картинки с зимними пейзажами) Вокруг пушистые сугробы, высокие деревья, густые кустарники. И где- то в этих зарослях прячутся от нас разные животные. А почему же они не выходят к нам навстречу! ( боятся, потому что это дикие животные) . Я думаю, если мы будем вести себя в лесу очень тихо и осторожно, мы обязатель но с ними встретимся. Ребята, вы хотите увидеть диких животных? Кажется, звери уже поняли, что не собираемся их обижать и пришли к нам. Угадайте, кто пришел первым? Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. ( лиса) ( картинки с изображением животных) Посмотрите, какая она красивая! А как лиса подготовилась к зиме? ( надела теплую пушистую шубку) Ребята, а лиса делает запасы на зиму? Чем же она питается? Где живет? ( ответы детей) Кто еще прибежал к нам из лесной чащи? Кто зимой холодной Бродит злой, голодный? Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, это- …( волк) А почему волк злой? Как готовится волк к зиме? Чем питается? Где живет? Ребята, вы слышите, что- то щелкает? Кто бы это мог быть? Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? ? ? ( белка) А как белочка готовится к зиме? Какие припасы делает? Где живет? ( ответы детей) А вот еще кто- то за деревом спрятался, и выйти боится: Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку! ( заяц) Ребята, а вы знаете, как зайчик к зиме приготовился? Зачем они с белочкой шубки поменяли? Чем кормится зайчик зимой? ( ответы детей) А каких еще животных можно встретить в нашем лесу? Как они зимуют? Давайте превратимся на минуточку в диких зверей и вспомним как зовут их детенышей. Игра- физминутка. ( дети называю т детенышей хором и выполняют движения) Снежным днем, лесной тропой Звери шли большой гурьбой. За мамой- лосихой топал …. . ЛОСЕНОК. За мамой лисицей крался …. . ЛИСЕНОК. За мамой ежихой катился …ЕЖОНОК. За мамой белкой скачет … БЕЛЬЧ ОНОК. За мамой зайчихой косой …. ЗАЙЧ ОНОК. Волчица вела за собою … ВОЛЧ АТ, Все мамы и детки кушать хотят! Да, ребята, трудно живется диким зверям зимой! И холодно им и голодно. А вы знаете, что для них страшнее – голод или холод? ( ответы детей) Но как же мы можем им помочь? Давайте пошлем нашим зверям гостинцы в лес! Как вы думаете, чему обрадуются животные? Игра «Гостинцы для зверей»( Воспитатель бросает мяч детям, называет животное, а ребенок говорит, чем питается зверь. ) На столах карточки с изображением разных животных. Дети рисуют для каждого «гостинец». После окончания работы – выставка рисунков. Ребята, вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Что было самое интересное? Лесные звери прислали вам свой фотоальбом. Только фотографии в нем черно- белые. Животные попросили раскрасить их шубки, чтобы им было тепло и уютно. Вы хорошо отвечали на вопросы, внимательно слушали, вели себя в лесу тихо и осторожно. А теперь можно возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, В детский сад возвратись! ! ! Ко н спект занятия по формированию целостной картины мира Составитель: Степанова Н. М. 2014