a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Буратино идёт в школу".

Автор: Сойко Наталья Сергеевна Опубликовано: 2015-03-24 13:06:18

Документы для скачивания

Цели: автоматизация звука Л – изолированно, в слогах, словах, стишках. Задачи: - развитие артикуляционной и пальчиковой моторики; - развитие фонематического слуха; - развитие умения образовывать существительные в ласкательном значении; - развитие внимания, памяти, мышления; - воспитывать желание помочь друг другу. Оборудование: Игрушка «Буратино», сундучок, поле «Небо» и самолётик, игра « Подбери часть», подарок. Ход НОД: 1 Орг. м омент. - К нам в гости сегодня прилетел на самолёте Буратино. Поздоровайся. Он на следующий год собирается в школу. Но у него беда. Ведь туда идут дети, которые подготовлены к школе и произносят все звуки речи правильно. Но наш Буратино не умеет произносить звук Л, а мы же умеем, правильно? Он просит тебя, чтобы ты его научил правильно произносить звук Л, поможешь? Буратино будет стараться. Да, Буратино? Буратино: - Я умненький и благоразумненький. 2. Артикуляционная гимнастика. - Но сначала мы должны подготовить свои губки и язычок, чтобы они были сильными и послушными. Для этого мы сделаем гимнастику для языка и губ. Но я буду рассказывать стишок, а ты должен отгадать, что это за упражнение. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. « Улыбочка» Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. « Иголочка» Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, маляру мы помогаем. « Маляр» Что за, чудо, за качели? Язычок качается. Мы кататься захотели, у вас получается? « Качели» Чисти зубки, чисти зубки И снаружи, и внутри Не болели чтоб они. « Почистим верхние зубы» Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. « Лошадка». Поиграю я в футбол и забью в ворота гол. «Футбол». Умница, всё правильно отгадал и выполнил. 3. Автоматизация звука Л- изолированно. - Буратино прилетел к нам на самолёте. Давай покажем всем, как летел его самолёт. При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы немного раскрыты. Немного суженный язычок прижимается к верхним зубам или дёснам. Произнесём звук –Л … Игра: « Летит самолёт». Кто там вырулил на взлёт? Реактивный самолёт. Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернётся- под лучами обливает серебром. Летит и гудит: Л…. . - наш самолёт взлетает и отдаляется- ЛЛЛ- лллл- наш самолёт приближается- ллл- ЛЛЛЛЛ- Буратино теперь понял, как нужно произносить звук Л. Он тебе благодарен. 4. Автоматизация звука Л в слогах. Буратино: - Что такое сотворить, чтобы всех вас удивить? - Буратино приготовил сюрприз. Сундучок. Но чтобы нам его открыть нужен что? ( ключ) Буратино: - А у меня есть золотой ключик! - Не открывается. Но у нас ещё есть волшебное заклинание. Для этого нужно всё правильно повторить за мной. - ла- ла- ла- лампа, - лу- лу- лу- луна, - лы- лы- лы- столы, - л о- ло- ло- мыло, - лы- лы- лы- пилы, - ал- ал- ал- пенал, - ол- ол- ол- сокол, - и л- ил- ил –настил. - Вот у нас и получилось. Молодец! 5. Автоматизация звука Л в словах. - В сундучке Буратино приготовил сюрприз- игру. Нужно к каждой картинке подобрать недостающую часть, соединить и назвать, что получилось, незабывая произносить правильно звук Л. Лампа, лукошко, лук, колокольчик, жёлудь, свекла, подсолнух, ёлка, булка, тарелка, флаг, яблоко, слон, клубника, платок. Игра: « Назови ласково». - Теперь попробуй назвать каждый предмет ласково. Например: ламп а- лампочка. Лук – лучок, лукошко- лукошечко, свекла- свеколка, ёлка- ёлочка, булка- булочка, тарелка- тарелочка, флаг- флажок, яблоко- яблочко, слон- слоник, клубника- клубничка, платок- платочек. Молодец, у тебя всё хорошо получилось. 6. Автоматизация звука Л в стихотворении, развитие мелкой моторики. - Буратино хотел бы ещё с тобой поиграть. Давай научим Буратино играть с пальчиками. Но нужно произносить стишок с правильным произношением звука Л. Подсказкой тебе будет картинки, они помогут тебе определить, в какую игру будем играть. Бабушка очки надела, Белка на сосне скакала У стола на стул присела, И щегла увидала, Только в книжку заглянула, - З алезай ко мне в дупло, Улыбнулась и уснула. В нём так сухо и тепло. Мальчик- пальчик, где ты был? К нам весна лишь заглянула( руки вперёд) , Этот пальчик в лес пошёл, В снег ладошку окунула( опустить руки вниз) . Этот пальчик гриб нашёл, И расцвёл там нежный Этот пальчик чистить стал, ( руки на уровне глаз в виде бутона) Этот пальчик жарить стал, Маленький подснежник Этот пальчик всё съел, ( медленно раздвинуть пальцы) . Оттого и потолстел. ( зажимание пальцев) 7. Итог. - Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Буратино прощается с тобой, благодарит тебя за то, что ты научил его произносить звук Л, поиграл с ним, теперь он полностью подготовлен к школе. Д/ З: Он хотел тебя отблагодарить. - Он хочет подарить тебе любимый его стишок, ты должен выучить с правильным произношением звука Л и гостинцы.

Оставить комментарий: