a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "Путешествие в лес"

Автор: Сойко Наталья Сергеевна Опубликовано: 2015-03-24 13:08:30

Документы для скачивания

Цель: Автоматизация звука «л»- изолированно, в слогах, слова, чистоговорках, предложениях.   Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики. 2. Развитие общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры. 3. Закрепить представление о правилах артикуляции «л». 4. Развитие силы голоса. 5. Развитие дыхательного аппарата; 6. Развитие фонематического слуха. 7. Закрепление названий диких и домашних животных. 8. Развитие мышления, памяти, воображения. 9. Умение составлять предложение. 10. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: Зеркало; игрушки диких и домашних животных, мелкие игрушки: дикие и домашние животные; макет стула- самолёта, мост, кочки( 32- маленькие, 16- большие) , подарок, контейнер с фасолью, дерево с белкой, корзинки с яблоками, желудями, грибами. ХОД НОД 1. Оргмомент. - Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайся. Наши гости хотели бы посмотреть, как ты хорошо умеешь заниматься. Для это нужно быть внимательным и активным. - Сегодня у нас занятие необычное ещё и потому, что мы отправимся с тобой в небольшое путешествие, в лес и нас будут ждать немало препятствий на пути. Но нам нужно их обязательно преодолеть. Ты готова к этому? А в лес мы полетим на самолёте. Самолёт у нас готов. Вперёд, к штурвалу! 2. Артикуляционная гимнастика. ( Развитие артикуляционной моторики. ) ( садимся в самолёт у зеркала) - Для того, чтобы полететь, мы должны проверить свой двигатель, правильно ли он работает. Двигателем в нашем самолёте будет ротик- это губки и язычок. Для этого мы сделаем проверочные упражнения для языка и губ. « Улыбочка- трубочка», « Иголочка», « Маляр», « Качели», « Почистим верхние зубы», « Лошадка», «Футбол». Умница, всё выполнила. 3. Автоматизация звука Л- изолированно. ( Развитие силы голоса, закрепить представление о правилах артикуляции «л». ) - При полёте самолёт образует звук Л. Для этого губы и зубы приоткрываем. Немного суженный язычок прижимаем к верхним зубам. А теперь заводим двигатель- Л- Л- Л. - Сначала мы будем отдаляться от детского сада и будет наш двигатель работать вот та к- сначала громко, затем тихо: Л- Л- Л- л- л- л. Повтори. - Теперь будем приближаться к лесу и будет наш двигатель работать вот так- сначала тихо, затем- г ромко: л- л- л- Л- Л- Л. Повтори. 4. Упражнения на дыхания( Развитие дыхательного аппарата. ) - Вот мы и прилетели в лес. Какое время года? Холодно зимой? - А какой в лесу свежий воздух. Глубоко вдохнём и выдохнем носом свежий воздух. П овтори. Дыхательное упражнение «Свежий воздух»- В лесу холодно, наши руки замёрзли, нужно их погреть. Дыхательное упражнение «Погреем руки»- глубокий вдох носом и глубокий тёплый выдох ртом на руки. Повтори. 5. Автоматизация звука Л в слогах. ( Автоматизация звука в слогах, развитие общей моторики, ритма) - А вот у нас и первое препятствие –б олото. Чтобы пройти его, нужно перепрыгивать по кочкам, произнося волшебные слоги. Ты прыгаешь по зелёным кочкам, я- по белым. Повторяй за мной. - ла- ла- ла- лу- лу- лу- лы- лы- лы- л о- ло- ло- лы- лы- лы- ал- ал- ал- ол- ол- ол- и л- ил- ил- Вот у нас и получилось. Молодец! 6. Автоматизация звука Л в словах. ( Автоматизация звука в слове, развитие мелкой моторики и мимической мускулатуры, эмоций ребёнка, закрепление названий диких и домашних животных. ) - В лесу случилась беда, ночью была метель и замела в сугроб животных. Нужно помочь им выбраться оттуда. Для этого, ты под сугробом нащупываешь животное и называешь его, произнося при этом правильно звук Л, если он есть. - Как назовём одним словом? Какие бывают животные? - Назови, где здесь домашние животные, где –д икие. В лесу мы встретили волка- мы испугались, лошадь–удивились, белк у- обрадовались. - Молодец, у тебя всё хорошо получилось. Животные благодарят тебя за то, что ты выручила их из беды. А теперь идём дальше. 6. Автоматизация звука Л в чистоговорках. ( Автоматизация звука Л в чистоговорках) - Вот ещё одно препятствие- речка. А вот и мост, через который нужно пройти. Но кто- то разломал его. Скажи, а можно в лесу ломать деревья, мосты; топтать траву, цветы; пугать животных? Что нужно делать с лесом? Чтобы мост отремонтировать, нужно досточки вставить на место, при этом произнося волшебные слова, чтобы они крепко держались на своих местах. Ло- ло- ло, лес снегом замело. Лу- лу- лу, принесу собой метлу. Лы- лы- лы, в лесу сугробы белы. Ла- ла – л а, мы хотим скорей тепла. Ло- ло- ло, вон на дереве дупло. - Молодец! У тебя всё хорошо получилось. 7. Автоматизация звука Л в предложениях. ( Автоматизация звука Л в предложениях, умение согласовывать существительное с числительным) . - А вон посмотри на дереве дупло. Как ты думаешь, кто там живёт? А вот и она. У нашей белки неприятность, она рассыпала все свои запасы на зиму, она просит помочь ей собрать и посчитать: сколько яблок, желудей и волнушек. - Что сначала собирать будем? Считаем- 1 жёлудь, 2- 4 жёлудя, 5 желудей Сколько желудей? 1 волнушка, 2- 4 волнушки, 5 волнушек Сколько волнушек? 1 яблоко, 2- 4 яблока, 5 яблок. Сколько яблок? Отдай белке лукошко с желудями, волнушками, яблоками. Что ты сделала. - Молодец! У тебя всё хорошо получилось. Белка благодарит тебя за помощь, за то, что ты добрая и отзывчивая девочка и она хотела бы преподнести тебе угощение и чистоговорку про себя- белочку, которую нужно выучить с правильным произношением звука Л. Белочка прощается с тобой. Д/ з: Белка на сосне скакала и щегла увидала, - Залезай ко мне в дупло, в нём так сухо и тепло. Итог. - Наше путешествие закончилось. Скажи, какой звук мы старались сегодня правильно произносить? Ты была во время путешествия внимательна, активна, преодолела много препятствий, помогла животным. И нашим гостя тоже понравилось. Молодец. А теперь попрощаемся с гостями. И полетели назад в группу на самолёте( руки в стороны виде самолёта и произнося звук Л) .

Оставить комментарий: