a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Доклад по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Опубликовано: 2015-03-26 16:38:28

Документы для скачивания

Доклад по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями» Фатеева Анна Валерьевна Воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад №24 «Золотая рыбка» 2014 г. Нетрадиционные формы работы с родителями Все мы знаем, как порой бывает труден адаптационный период при приеме новых детей в группу. Чаще всего мы с вами испытываем трудности во взаимопонимании не с детьми, а с их родителями. Время сейчас такое, не простое. Родители информационно подкованные, амбициозные, не всегда корректные в отношении к детскому саду. Чуть что не по ним, бегут жаловаться не только к администрации д/ с, но могут дойти до приемной президента. Поэтому надо искать новые формы работы с ними, чтобы они понимали, что цели и задачи у нас одни: выпустить из д/ с уверенных в своих знаниях, адаптированных в социуме, самодостаточных личностей. Мы должны в корректной форме, своими действиями и словами дать им понять, что это мы квалифицированные специалисты в области воспитания. Для меня этот год был особенно труден, т. к. я еще попала в новый коллектив со своими традициями и устоями. Надо отдать должное с руководством д/ с разногласий в воспитании детей не возникло. Помог предшествующий опыт работы, администрация знала, что я не новичок в дошкольном образовании, чего нельзя сказать о родителях. Я была у них не первым воспитателем. Они непроизвольно сравнивали меня с тем человеком на место которого я пришла. Это( простите за банальность) , как второй раз замужем: не так сел, не так встал, не то сказал, не теми словами и не той интонацией. Решила для себя: чем трудней, тем интересней. Авторитет не приходит сам по себе. Его надо заработать. Начнем все с начала. Первое собрание, которое я для себя назвала «Кружек дружбы» прошло как тот блин «комом». Мы к нему очень готовились, решили провести его в виде круглого стола, чтобы быть ближе к родителям, а не над ними, прокатили клубок, который должен был объединить и показать, что мы быть одним единым целым, так как цели и задачи у нас одни, ожидали заинтересованности родителей, а в ответ получили равнодушие, отчуждение и необоснованные претензии. Были даже высказывания: - Кому это надо? Скажите сколько и мы пойдем домой. Расстроилась, поняла, что не готовы. Значит не те слова, не та форма. Надо думать как же до них достучаться, чтобы они поняли, что д/ с это не только вкладывание денежных знаков в группу. Сразу вспомнились слова заведующего д/ с №24, очень мудрого руководителя Васьковой Людмилы Борисовны: «Девочки, сначала дайте, а потом просите». Надо было дать. Очень кстати подошло время «Осенних праздников». Были сомнения в какой форме и проводить так как произошло вливание в группу новых, еще достаточно маленьких детей. Решили рискнуть и пригласить родителей. А тут еще предложение от администрации д/ с изменить цвет приемной, поскольку информация для родителей не видна на том фоне, который был. Мы решили не просто позвать родителей покрасить приемную, а провести это в виде профессионального конкурса «Маляр 2014». Скажу сразу, реакция была неоднозначной: кто- то по делу спросил, а все ли приготовлено для покраски, ну а кто- то с сарказмом поинтересовался как мы будем оценивать мастерство вождения кистью. Тем не менее конкурс прошел в непринужденной обстановке. Мы в результате его получили не только новую приемную, но и что нимало важно опыт общения с родителями в неформальной обстановке. Пусть они не очень попали в цвет при своей работе, конечно же не все пришедшие были профессиональными малярами. Нам было важно даже не как они это сделали, а то что они это сделали. Важней было действие, а не результат. Итоги конкурса мы подвели на Осеннем утреннике. Каждый участник получил диплом в своей номинации. Осенний утренник прошел на «Ура». Дети получили подарки от родителей, от администрации д/ с мы тоже получили подарок и можем создать альбом «Моя семья», что уже с успехом делаем. Ну а мы получили в ответ слова благодарности от родителей за доставленное им удовольствие, которое они записали в книге «Отзывы и предложения». Эта книга стоит у нас в приемной, родители могут взять ее домой и в спокойной обстановке изложить в ней свои мысли. Мы же в свою очередь имеем возможность не поддаваясь эмоциям, так как не слышим эмоциональной окраски текста проанализировать пожелания и уже согласно им откорректировать свою работу. Нам кажется это очень удачная форма общения с родителями. Мы все живем в непрост ом врем ени, находимся по тем или иным причинам в тотальном стрессе и порой в общении между собой эмоции зашкаливают, так как чего там скрывать тяжело сдержаться, если ты неравнодушен. В данный момент в нашей группе стартовал еще один уже творческий конкурс «Мой ребенок». Кто- то может сказать, мы тоже это делаем: сочинения пишем, приемные красим. Я сейчас говорю с Вами не о содержании, а о форме работы. Она должна быть интересной не только нам воспитателям, но и родителям. Мы должны работать так, чтобы они видели нашу заинтересованность, компетентность, неравнодушие. Понимали что д/ с не просто «пасёт» детей, а еще воспитывает, дает знания, помогает адаптироваться в жизни. Ведь именно родители заказчики на нашу работу. Именно от них зависит будут ли дети в нашем д/ с, а соответственно и у нас с вами, работа. Мы обязаны до них достучаться, найти такие формы и методы, чтобы они поняли, что мы профессионалы в своем деле, и именно к нам они должны привести своих детей.

Оставить комментарий: