a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

01.04.2015г. Практическое занятие для родителей "Играют дети и играют родители" Шкраба Н.Г, старший воспитатель

Опубликовано: 2015-04-01 21:43:38

Документы для скачивания

Практическое занятие для родителей детей младшего дошкольного возр аста «Играют дети и играют родители. Зачем? » Подготовила: Шкраба Н. Г. , старший воспитатель Цель: Показать родителям значимость игры и игрушки в развитии ребенка. Пропагандировать развитие интеллектуальных, речевых и практических навыков детей через игру; познакомить родителей с простейшими играми, не требующими специальных знаний и подготовки; развивать навыки игры со своим ребенком. Материал: Разнообразие игрушек больших и средних размеров, ТСО магнитола CD, мультимедийное оборудование для показа презентации, рисунки и аппликации, схемы и игры на каждого родителя. Проведение мероприятия: Ст. в оспитатель: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами… Ростом мал, да удал, От меня ускакал. ( м яч) Пляшет крошка, А всего одна ножка. ( ю ла) Сам пустой, голос густой, Дробь отбивает, Шагать помогает. ( б арабан) Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ( м атрешка) Идешь в песочницу играть С собою, что- то нужно взять. ( в едерко) Совсем не нужен ей водитель. Включая – ее вы заведите, Колесики начнут крутиться. Поставьте и она помчится. ( з аводная машинка) - Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами? Утверждение, что игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника, давно стало аксиомой. Это важная сфера жизни ребенка. Большинство родителей не придают особого значения детской игре, считая её чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. А ведь право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Статья 31 Конвенции гласит: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни. Взрослые, в том числе и государственные структуры, ответственны за соблюдение этого права; они должны обеспечить детям все возможности для свободной самостоятельной активности, которую дети сами выбирают». Данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, бесполезный досуг, что негативно отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка- дошкольника. Каковы же причины нарушения законного права ребенка на игру? Их несколько. Прежде всего, взрослые не понимают важности игры для ребенка. Игра считается чем- то не обязательным, а потому не нужной. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Приоритет обучающих занятий все больше вытесняет игру из жизни детей. Телевидение и компьютер всё больше заменяют детскую творческую деятельность и прежде всего игру. Массовая культура и маркетинг в отсутствие контроля со стороны государства распространяют вредные для детей занятия и вырабатывают зависимость от компьютера, телевидения и прочего. Отсутствие игрового пространства, дефицит качественных игрушек. Главная причина игнорирования ст. 31 Конвенции заключается в том, право на игру не признается, не осознается и не понимается ни родителями, ни властями, ни специалистами. А ведь именно в игре формируются важнейшие качества развития личности. В игре развивается воображение, мышление, речь. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Не редко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, так как считают, что дети сами знают, как играть. Ребенок будет повторять одни и те же примитивные действия, которые лишь условно можно назвать игрой. Чтобы игра стала действительно развивающей деятельностью ребенка, ему сначала надо научиться играть, а уже после этого он сможет творчески развивать, дополнять и даже придумывать новые игры. А научить ребенка может только тот, кто уже умеет играть и знает интересные игры. Поэтому мы считаем, что данное занятие поможет вам познакомиться с разными видами игр, используемых для детей данного возраста и применить этот опыт в общении со своим ребенком. Сегодня на занятии вам представят: психологический аспект детской игры- педагог – психолог игры, способствующие развитию речи- учитель- логопед игры, развивающие мелкую моторику рук, творческое воображение, познавательный интерес к миру природы- воспитатели Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека. Тренинг «Моя любимая в детстве игрушка». ( Включается музыкальное сопровождение) Вед: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по- своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить. Выступление родителей. Вед: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках? Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы: об их видах, о количестве, где и как хранятся игрушки дома, как лучше оборудовать уголок игрушек, какова процедура уборки игрушек после игры, где приобретаются игрушки, «Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином? на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки. о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия, «отрицательные игрушки», «положительные игрушки» какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т. д. Показ презентации «Любимые игрушки малыша» Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка». Вед: Здесь перед вами выставлены разные игрушки. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка. После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом, образуя большой круг. - А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные. Выберите игрушку, с которой вы хотите поиграть. Дети берут по одной игрушке и называют ее. Вед: Спасибо, за ваши ответы. А наши родители сопоставят свои ответы с вашими. А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе. Проводит музыкальный руководитель. Игра «Как живете? » Как живете? Вот так! ( Показывают большой палец руки) . Как в детский сад с родителями идете? Вот так! ( Взявшись за руки шагают на месте) . Как смеетесь? Вот так! ( Смеются) . Как шалите? Вот так! ( Прыгают на месте) . Как ночью спите? Вот так! ( Ладоши к уху) . Как берете? Вот так! ( Вытягивают одну руку) . Как даете? Вот так! ( Вытягиваю вторую руку) . Как грозите? Вот так! ( Показывают указательный палец) . Как папу и маму любите? Вот так! ( Обнимаются, целуются) . Обратная связь: что дало Вам это занятие? Вед: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Оставить комментарий: