a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта ср. гр "Игра-путешествие по микрорайону" Вос-ль1 кв. кат. : Шустикова В.В.

Автор: Шустикова Вера Владимировна Опубликовано: 2015-04-08 23:53:19

Технологическая карта организации совместной деятельности  с детьми

 

Тема:Сюжетно – ролевая игры «Путешествие по ж/д району г.Красноуфимск»

Возрастная группа: средняя группа

Форма совместной деятельности: игровая

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»

Средства:

Наглядные Фотографии ж/д вокзала, библиотеки, детского сада, сказки,

Литературные отрывки к сказкам «Гуси-лебеди», «теремок», «Федорино горе», «Мойдодыр».

 музыкальные  фонограмма песни «Детский сад»(минусов)

оборудование «автобус», касса, билеты, открытки, костюм для водителя, бейджики.

 

Достижение образовательных результатов

 

  1. :

-владеет основными движениями,

-проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях,

-владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь»,

-знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене.

 2. «Любознательный, активный»:

-проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности,

-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

  1. :

-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей,

-понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.

  1. :

-проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

-в конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата,

-активно вступает в контакты со сверстниками (ситуативно) и  взрослыми (внеситуативно),

-делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

  1. :

-разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры,

-проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках), -самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

  1. :

-проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств,

-способен конструировать по собственному замыслу; на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия,

-способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

-способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

  1. :

-знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи,

-может рассказать о своем городе,

-имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии.

  1. :

-выполняет индивидуальные и коллективные поручения; показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо,

-способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание,

-может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение,

-способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

  1. :

-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания.

Задачи

Обучающие

  • Продолжать знакомить детей со зданиями ближайшего окружения (ж/д вокзал, библиотека, д/сад и профессиями)
  • Закреплять правила культуры поведения в транспорте;
  • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
  • Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

Воспитательные

  • Прививать доброжелательное отношение к окружающим людям;
  • Воспитывать культуру общения;

Развивающие

  • Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; развивать воображение;
  • Учить сообща выполнять задуманное;

 

Предварительная работа:

  • в библиотеку;
  • ж/д вокзал;
  • по детскому саду;

 

 

Этапы совместной деятельности

 

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Дили-день, дили-день,

Наступил новый день.

Подходите детвора-

Ведь нам играть уже пора.

Сегодня вас ждет много игр с друзьями. И пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам провести этот день в хорошем настроении.

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится- стыдится!

Я сегодня приготовила вам много сюрпризов. А хотите угадать какие?

Я прочту вам стихотворение К.И. Чуковского, а вы его очень внимательно послушайте:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними раки на хромой собаке,

А за ними кот задом на перед,

Волки на кобы, львы в автомобиле,

А за ним комарики на воздушном шарике,

Зайчики в трамвайчике.

Жаба на метле.

 

Создает ситуацию, настрой на игру.

Собираются в круг,

Слушают внимательно

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

На чем же ехали звери?

Скажите, на чем вы добрались в детский сад?

Как можно назвать одним словом все, что вы перечислили? Мне бы хотелось вас пригласить не просто в игру, а в игру- путешествие по нашему ж/дорожному району. На чем же мы будем путешествовать, нам подскажет загадка:

Что за чудо - он не дом

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине

А питается бензином?

 

Воспитатель участвует в роли ведущего,

Получают заряд положительных эмоций.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Что нужно нам для игры?

Вот он выезжает из гаража. Кто управляет автобусом?

Итог: автобусом управляет водитель автобуса.

Давайте встанем в круг, закроем глаза, а когда откроете- вы узнаете, кто будет водителем.

1,2,3,4,5,

Будем мы водителя выбирать,

Педали , колеса и руль

Будь ты водителем, будь.

Вот и выбран водитель и есть автобус. А кем же вы будете?.

Включается в игру помощник воспитателя (Она играет роль кассира)

«Уважаемые пассажиры!

Просьба приобрести билеты на экскурсию по нашему микрорайону города Красноуфимск, Билеты вы получите не за деньги, а за волшебные слова, которые вы знаете. Те, кто приобрел билеты, занимают места в автобусе!»

Я буду вашим экскурсоводом.

Кто называется экскурсоводом?

Это тот,  кто проводит экскурсии.

Игра «Запрещается, разрешается»

Ехать зайцем, как известно………….

Уступать старушке место……………..

Всех расталкивать, кричать…………..

А тихонечко стоять…………………….

Брать мороженное в автобус……….....

Ну. а яблоки в пакете…………………..

В мяч играть на остановке……………..

Пропускать маму с ребенком………….

Обходить автобус сзади……………….

Ну, а спереди. конечно………………...

Ребенок читает заранее выученное стихотворение:

Как бы ни был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место малым или старым

Уступать не позабудь.

«Уважаемые пассажиры! Мы подъезжаем к привокзальной площади.» Остановка вокзал.

(Водитель может сходить в кафе при вокзале или осмотреть автобус.)

Похож ли вокзал на дома в которых мы живем?

Сколько этажей в этом здании?

Какого цвета вокзал?

Были ли вы на нашем вокзале?

Что находится внутри здания7

Я вам раскрою тайну истории. На самом верху крыши находится башенка с окошками. Давным-давно, когда еще не было электричества, ночью вокзал плохо видно. А в этой башенке зажигали специальную лампу, чтобы люди, которые приезжали, могли идти на огонь.

Скажите, работают ли ваши родители на вокзале?

Что они делают?

На вокзале работает киоск. В нем продаются открытки о нашем городе. Мы ее купим за ласковое слово о нашем  городе (уральский, старинный. деревянный и т. д. )

Наше путешествие продолжается, просьба занять места в автобусе.

Мы выехали на центральную улицу ж/дорожного района г. Красноуфимска. может вы знаете, как она называется?

Когда вы подрастете, я вам расскажу в честь кого

названа эта улица.

Поворачиваем налево, едем по улице Станционной, на которой находится красивое, современное здание. А как оно называется, вы сможете догадаться после того как прослушаете загадку:

В этом доме- только книги,

Здесь их можно брать домой.

А в читальном зале тихом

Прочитать журнал любой.

Что это за здание?

Кто нас может встретить в библиотеке?

Библиотекарь (Пом. Воспит.) Здравствуйте! Я- библиотекарь, тот кто помогает найти нужную книгу, рассказывает о книгах, учит любить книгу. Я знаю, что вы любите сказки и в нашей библиотеке брали читать разные книги . Какая книга понравилась больше? Сейчас я проверю, сможете ли вы отгадать сказок?

Викторина «Путешествие по сказкам»

А кто бы хотел быть библиотекарем?

Я вам дарю в подарок книгу, не простую. Когда вы приедете в д/сад и откроете ее, то увидите , какой сюрприз вас ожидает вас.

Продолжаем наше путешествие. Занимайте места, мальчики не забывайте о том, что вы- рыцари. Будьте внимательны к девочкам.

Что может произойти, если отвлекать водителя во время движения автобуса?

Вот наше путешествие заканчивается. Мы подъезжаем к детскому саду.

Какой у нас был водитель, скажите дети?

 

 

 

 

 

 

 

На выбранного ребенка одевает  фуражку водителя и специальную одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встречает детей в автобусе, на местах.

 

 

 

 

Проводит  игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать стихотворение

 

 

 

 

Воспитатель нацеливает детей на этикет при выходе из автобуса.

Обращаю внимание детей на здание вокзала.

Предлагает прочитать стихи о вокзале.

 

 

 

 

Нацеливает детей на раскрытие тайны.

 

 

 

 

 

Предлагает рассказать о своих родителях.

 

 

Помогает тем детям, которые затрудняются в определении.

Обращается к детям с просьбой .

 

 

Проявляет уважение к детским высказываниям;

 

 

 

 

 

 

Загадывает загадку, показывает фотографию здания библиотеки.

 

 

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

 

 

 

Проявляет уважение к детским высказываниям;

 

 

Выразительно читает отрывки из разных сказок.

Заинтересовывает детей.

 

 

Обращает внимание на отношение мальчиков к девочкам, закрепляет правила поведения в автобусе.

 

 

 

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок одевает спец. одежду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети располагаются на свои места, слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Подбирают ответ : запрещается, разрешается.

 

 

 

 

 

 

Читает стихотворение .

 

 

 

 

 

Выполняют установленный порядок.

Дети читают стихи о вокзале, о работниках вокзала.

Дети выходят из автобуса., включаются в беседу.

Рассказывают; объясняют

 

 

Дети внимательно слушают,

 

 

 

 

 

Рассказывают о своих родителях.

Поощряет детей к высказыванию;

 

 

Дети покупают открытку, проговаривая слова.

 

Выражают собственные суждения;

 

 

 

 

 

 

Соблюдают очередность в высказываниях;

 

 

Сосредотачивают внимание;

 

Рассказывают о своих чувствах, о героях произведений;

 

 

 

 

 

Выстраивают полный ответ.

 

 

 

 

Рассказывают о событиях, связанных с поездкой в автобусе.

 

 

 

 

Выражают свое мнение по вопросу, проговаривают по очереди.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Посмотрите, на нашем участке не видно построек их замело снегом. Давайте превратимся в скульпторов и создадим-слепим свои скульптуры. .Для игры нам нужно разбиться на пары: договоритесь, кто будет скульптором, а кто скульптурой (фигурой).Изобразите фигуру так, чтобы мы могли увидеть ее настроение. А самые интересные фигуры, я сфотографирую.

Эти фигуры будут украшать наш участок.

Скажите, кто трудится в детском саду?

Какие профессии вы знаете?

Трудятся ли мужчины в детском саду?

Что они делают?

.

Вводит элемент новизны;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;

 

V. Рефлексия.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

 

Что бы вы хотели сделать для тех, кто трудится в детском саду?

Давайте споем песню «Детский сад»

Мы с вами путешествовали по нашему железнодорожнему району. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Вы были хорошими слушателями, с вами было приятно путешествовать.

Открываем нашу волшебную книгу, а в нутрии ее для каждого - книжка.

 

 

 

Совместная оценка процесса и результата деятельности, самооценка в достижении результата.

 

 

 

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства .

IX. Открытость

Мы можем почитать книги, которые нам подарили.

 

 

Приглашает к чтению книг, настраивает на положительные эмоции.

Слушают, смотрят.проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.

 

 

 

 

Коментарии
Мзенцева ольга написано 2015-04-14 22:05:22
Вера Владимировна,материал изложен четко, продуманно, доступно. Очень пригодился в моей производственной практике. Спасибо,спасибо!!!!
Ответить

Оставить комментарий: