a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

01.04.2015г. Конспект НОД "Родина у всех одна" Поддубная И.П., воспитатель

Опубликовано: 2015-04-10 11:07:15

Документы для скачивания

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Подготовила: Поддубная И. П. , воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Ш ебекино Белгородской области » Тема: Беседа «Родина у всех одна», разучивание стихотворения З. Александровой «Родина» Реализация содержания програ ммы в образовательных областях: « Речевое р азвитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать чувство патриотизма к своей Родине. Задачи: уточнить знания о государственной символике России; - познакомить детей с понятием «неофициальные символы России» Береза, ромашка, матрешка, колокол- учить понимать и объяснять смысл произведения З. Александровой «Родина»; закреплять умение заучивать стихотворение; - р азвивать художественно- эстетические навыки и умения, учить передавать в рисунке отдельный сюжет, услышанный в стихотворении. Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование загадки и художественного слова, чтение стихотворение автором и педагогом, выборочное чтение, использование алгоритма рассказывания стихотворения, использование ИКТ, презентация об авторе З. Александрова, рефлексия. Оборудование и материа л: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, презентации, тонированные листы бумаги, фломастеры, к арандаши, восковые мелки. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный солнечный день! У всех хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настро ение. Давайте улыбнемся друг другу! Солнце встало из- за крыши, Поднимается все выше. Лучики свои расправит, Настроенье вмиг исправит Дети сегодня мы поговорим о Родине. В какой стране вы живете? Правильно. Мно го чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – Единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина- Как вы понимае те слово «Родина»? ( да. Ребята, это место, где человек родился и вырос, где живет его семья, это родной город) - Назо вите государственные символы России. Ребята вы назвали государственные символы, но существует и не официальные символы России. А чтобы о них узнать отгадайте загадки( презентация загадок) Стоит Алена – платок зеленый Тонкий стан, зеленый сарафан( береза) Стоит в поле кудряшка Белая рубашка Сердечко золотое Что это такое? ( ромашка) Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке А всего одна игрушка. ( матрешки) Голова об шапку бом И на всю округу – гром! ( колокол) В. - Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками, белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это символы нашей Родины. - Дети послушайте стихотворение в исполнении автора( на экране портрет Зинаиды Александровой) . Зинаида Александрова родилась в 1907 году, в семье учителей. В 11 лет осталась сиротой и попала в детский дом. Там она и написала свои п ервые стихи. Когда она окончила школу, стала работать на прядильной фабрике и продолжала писать стихи. Ее подруги, без ее согласия, послали стихи в редакцию. Ее сти хи понравились и были напечатаны в журналах и газетах. С тех пор она стала работать редактором разных журналов и газет. За всю свою жизнь она написала более 70 стихотворений, некоторые из них стали песнями. - Сегодня мы будем учить стихотворение З. Александровой «Родина». Воспитатель выразительно читает стихотворение второй раз и просит детей внимательно послушать, потому что будут отвечать на вопросы. Вопросы: Что встает в памяти автора, когда она слышит слово родина? Как называет автор березу? Как Александрова называет бугор? Какой он? Где плавают первые кораблики? Какой гудок слышан на соседней фабрике? Как вы понимаете выражения «Родина бывает разная»? Ребята послушайте стихотворение и запомните его. А лучше запомнить вам помогут картинки – подсказки( презентация стихотворения) . Дети, кто запомнил стихотворение и может его рассказать( спрашиваю 3- 4 человека) . Молодцы! Хорошо запомнили стихотворения. Что вы представляли, когда слушали стихотворение? ( ответы детей) . Нарисуйте то, что вы представили( дети рисуют под спокойную музыку) . Рефлексия: Кто написал стихотворение «Родина»? Какие неофициальные символы России вы запомнили? Что вам понравилось на занятии?

Оставить комментарий: