a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Педагогический тренинг «Родители и дети – жизнь в согласии»

Опубликовано: 2015-04-12 17:45:48

Документы для скачивания

Оборудование:

* Проектор, ноутбук, презентация;

* * 3 лексических темы: «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Весенние цветы» с заданиями в виде настольного календаря;

* Слова для упражнения «Телеграмма»: футбол, яблоко, кружка;

* Материал для вырезания по теме «Насекомые весной», «Перелетные птицы», «Весенние цветы»;

* 8 папок с заданиями на звуки: С-Сь, З-Зь, Ц, Ш, Ж, Ч-Щ, Л-Ль, Р-Рь;

* Папки по «Дыхательной гимнастике», «Пальчиковой гимнастике», «Мелкой моторике», «Противоположностям», «Познанию мира», «Обогащению словаря», «Лексико-грамматическим играм», «Развитию связной речи»;

* Книги с загадками и стихами;

* Картотека стихов о весне;

* Буклеты «Требования к оформлению уголка для родителей» - 3 шт;

* Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить» - 3 шт;

* Рекомендации по лексической теме: «Сад-огород» -22 шт;

* 3 стола и 22 стула для гостей;

* 3 чертежных листа, 3 набора фломастеров, 3 клеевых карандаша, 3 ножниц;

* музыкальное сопровождение;

* мольберт для представления страницы;

* листы бумаги для рассказа;

* простые карандаши;

* ластики.

Цель:

Учить педагогов работать в команде, упражнять в умении находить нужную информацию и оформлять страничку для родителей, согласно лексической теме, создавать условия для совместной деятельности взрослых и детей.

                                                           Тренинг.

На столах лежат телеграммы, чистые листы бумаги, буклеты «Требования к речевому уголку».

Слайд № 1. Тема тренинга.

            Добрый день уважаемые коллеги! Всем Вам известно, что в условиях реформирования системы ДО и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных задач является задача индивидуализации образования.

Слайд № 2. Условия перехода ОУ на ФГОС ДО – индивидуализация обучения.

            Опыт последних десятилетий убедительно свидетельствует о важности естественного вхождения принципа индивидуализации в образовательную деятельность ДОУ. При этом он должен прослеживаться на организационном и содержательном уровнях, а не соблюдаться только в специально отведенные часы. Поэтому, мы должны создать условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставить возможность проявить индивидуальность и творчество.

Слайд № 3.Актуальность.

             Актуальной проблемой перехода ОУ на ФГОС ДО является:

- организация условий, позволяющих решать качественно образовательные и социальные задачи;

- обеспечение возможности совместного пребывания ребенка и родителей в организуемом педагогами образовательном процессе;

-  поиск новых форм организации образовательного взаимодействия, который стал одним из ключевых направлений обеспечения качества дошкольного образования в переходный период его модернизации.Слайд № 4. Лестница.

            Обратите внимание на эту лестницу. Мысленно для себя определите, на какой ступени Вы находитесь во время внедрения образовательного стандарта в практику своей работы. Отметили?

Слайд № 5. Высказывание.

            Тогда продолжим. Взаимодействие с родителямиодно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласовано. Этому предшествует целенаправленная работа педагогов, в процессе которой родители включаются в жизнь группы, приобщаются к проблемам своих детей.

Слайд № 6. Игра.

              В своей работе стараюсь использовать  не только традиционные формы взаимодействия с семьей, но и ищу новые, современные формы сотрудничества с родителями. Одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями по речевому развитию — это игротека. Родителей знакомлю с различными речевыми играми, где родители принимают активное участие в совместной игровой деятельности с детьми. Такие игры не отнимают у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и ещё больше укрепит их взаимоотношения. Давайте ненадолго окунуться в родительскую гостиную и поиграем в различные игры, которые способствуют активизации речевого развития детей. Итак, приглашаю вас в удивительный мир слов.

Слайд № 7. Стихотворение.

* Игра «Любопытный». На любой вопрос по очереди быстро отвечайте только словами, начинающимися со звука М:

- Как вас зовут?

- Как называется город, в котором вы родились?

- Кем вы работаете?

- Какое у вас хобби?

- Назовите ваше любимое блюдо?

- Какие вывески на звук М вы встречали в нашем селе?

* Игра «Что бывает?».  К исходному прилагательному вы должны подобрать согласованное с ним в роде, числе и падеже существительное.

Например, зеленый – помидор, огурец, дом, перец, луг, комбайн, кузнечик…

Зимняя-

Домашнее-

Грустные-

Настоящий-

* Игра «Телеграмма».  У каждой команды на столе лежит полоска бумаги, на которой написано одно существительное. Ваша задача – как можно быстрее составить телеграмму и записать на обратной стороне так, чтобы все слова в ней начинались на звуки заданного существительного в том же порядке.

Например, на слово внучка: Выезжаю, Новгород утренним, чайник купила. Анна.

На столах заранее розданы слова: облако, футбол, кружка, яблоко.

*Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук.

Образец на звук П: Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по

плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил

постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.(21 слово).

Предлагаю звуки С, В, З – каждой подгруппе 1 звук.

              Таких игр очень много и очень важно проводить для родителей такие гостиные, потому что не каждый родитель знает, как правильно организовать и играть в словесные игры.

Слайд № 8. Родительский уголок.

             А сегодня, я предлагаю Вам создать и оформить информационную страничку для совместной деятельности родителей и детей по познавательно-речевому развитию дошкольников. Обязательным условием выпуска речевых страничек  является их интерактивный характер. Интерактивность заключается в том, что материал, размещенный в них побуждает родителей к активному взаимодействию с детьми и педагогами, предполагает обратную связь.

Слайд № 9. Требования к уголку.С помощью выставленной информации в уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о деятельности ребенка в детском саду и о событиях в группе, а также прочитать правильные советы о том, как лучше воспитывать и обучать детей, научить их выполнять упражнения, способствующие правильному речевому дыханию, произношению звуков, формированию фонематического слуха, обогащению словаря, развитию грамматической и связной речи. Именно поэтому очень важно в детском саду сделать уголок для родителей красиво и правильно.

Слайд № 10 . Направления.

              Создать информационную страничку для родителей поможет Вам следующий слайд. Вы разделены на 4 подгруппы и Вам остается выбрать одну лексическую тему. Вы создаете на страничке по своей лексической теме до 4 любых заданий плюс одно творческое задание из Вашего опыта, и объединять нас будет общая тематика «Весенний калейдоскоп».

               В работе над созданием странички Вам помогут различные игры и упражнения, представленные вот в таких папках, имеются также папки на звуки, и материал, который можно вырезать и наклеить, соответственно выбранной Вами тематике, а также чертежные листы и фломастеры, карандаши, ластики, книги со стихами и загадками.

              Время работы над страничкой составляет 15 минут. И в заключении,

один из подгруппы должен будет представить свою родительскую страничку на мольберте. Вследствие чего получает «Памятку для родителей», а каждый участник - страничку для родителей по лексической теме «Сад-огород».

             Звучит музыка, подгруппы создают страничку, презентуют и получают памятки и странички.

Слайд 11. Бабочки.

               Мы сегодня пытались создать и донести до родителей нужную информацию по формированию речевых навыков у дошкольников с отдельно взятой лексической темой. Задача была не из легких, но я думаю, мы справились. Потому что только педагоги совместно с родителями могут  развить грамотную речь у детей, что проще сделать в совместной игровой деятельности. Спасибо за то, что умеете выполнять задания и творчески работать в группах.

Слайд № 12. Лестница успеха.

                А, теперь, посмотрите на лестницу успеха и вспомните, на какой ступени Вы были в начале нашей встречи и на какой находитесь сейчас. Очень хорошо, если Вы поднялись на одну и более ступеней. Главное не оставаться на одном уровне. 

              В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение — два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями по формированию речевой культуры дошкольников.

Спасибо за внимание!

Оставить комментарий: