a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "Декорирование старого чемодана" . Воспитатель Жирнова О.Н.

Опубликовано: 2015-04-14 17:34:26

      Тема: «Декорирование старого чемодана»

Задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
  2. Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
  3. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
  4. Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
  5. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Предварительная работа.

  1. Беседа о профессии дизайнера.
  2. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
  3. Подбор салфеток с рисунком  для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
  4. Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.
  5. Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.

Материалы, инструменты, оборудование.

Старый чемодан, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов

Ход занятия.

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Ответ детей. Давайте с вами познакомимся?

 Ответ детей. Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в детском

 саду «Берёзка», воспитателем. Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и положите свои ладошки на мою ладонь. Я чувствую тепло ваших рук. А вы чувствуйте мое тепло? Я очень рада быть вместе с вами.

Воспитатель: Ребята когда я пришла к вам в детский сад ,то обнаружила на столе  вот этот подарок. А вы не знаете что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто ни будь из вас умеет читать? Прочитай, от кого этот подарок? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать.

Воспитатель: Дети, а что это? (чемодан). Я давно хотели украсить такой чемодан.

Воспитатель: Здесь еще что-то есть (внутри чемодана находится диск с изображением кота Леопольда). Это видеописьмо от Кота Леопольда, давайте его посмотрим. Садитесь ребята на стулья.  (Просмотр слайдов на мультимедиа).

Воспитатель: Смотрим на экран.

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).

Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Смотрим дальше.

    В нее бумагу можно класть.

    Бумага в нашей пасти

    Разделиться на части.

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

    Разные…. салфетки

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это…. клей!

     До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…

Воспитатель: Ребята возьмите шарфики, давайте совершим превращение. подойдите ко мне, сделайте красивый круг. Звучит песня «Если добрый ты». (дети одевают шарфы)

 Воспитатель: Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать наш чемодан.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит чемодан? (Ответ детей). Чемодан состоит -  из крышки, основания и стенок.

Воспитатель: Украшать наш чемодан мы будем в технике в технике «декупаж». А что такое декупаж? (Ответ детей)

Воспитатель: Это такая техника работы, когда  на  вещи украшают красивыми узорами, открытками, орнаментами. Я заранее подготовила красивые фрагменты из цветных салфеток.(показать ) Но, помните фрагменты которыми мы будем декорировать чемодан очень нежные и с ними нужно работать внимательно и аккуратно.

Воспитатель: показывает и объясняет порядок работы - сначала располагаем узор на чемодане, потом набираем на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеиваем узор.

Воспитатель: Теперь распределяем работу. Кто хочет декорировать левую стенку чемодана? Правую стенку чемодана? Заднюю стенку ? А я буду декорировать крышку чемодана и вам во всем помогать.

Воспитатель: - Давайте  подготовим наши ручки  к работе.

 (Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»)

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

 Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

 И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Музыка.    (Работа детей. )

Воспитатель: Положите кисточки. Вытрите руки салфетками.

Анализ работы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот старый чемодан.

  Воспитатель: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, у нас появилась дизайнерская вещь. Сегодня  вы были настоящими дизайнерами! Браво!

Воспитатель: А может, мы сфотографируем наш чемодан и пошлем письмо с  фотографией Леопольду? Согласны? Фотографируют. Повернитесь к экрану. и кладут в почтовый ящик.( на экране письмо отправляется)

Воспитатель: Ребята  я что – то слышу? Что это?  (ответ детей) Звенит колокольчик…Нам пора превращаться в детей.(снимают шарфы).

Воспитатель: Вот вы и снова дети.  А вам понравилось быть дизайнера? (ответ детей). Мне было очень приятно и интересно сегодня с вами работать. Спасибо вам за работу.  Наше  занятие подошло к концу. А вас в группе ждем подарок от Кота Леопольда.

 

X

Оставить комментарий: