a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Каландарова Н.В. Настольная игра "Путешествие по Родине Чысхана"

Опубликовано: 2015-04-15 05:48:57

Документы для скачивания

1. Каландарова Наталья Владимировна 2. Воспитатель 3. МКДОУ « Терютский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей №5 « Чэчир » муниципального образования « Оймяконский улус( район) » 2. Оймяконский улус с. Т ерють ул. Центральная 1. Тел. с л: 8( 411 54) 2- 76- 25; сот. 896 4 417 11 8 4 Настольная игра для старших дошкольников- путешествие по родине « Ч ы схана » Родина Ч ы схана – это наш Оймяконский улус «Полюс холода» В любом человеческом сообществе маленький ребенок выбирает в себя ту определенную культуру, которая заложена в этом обществе. Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего, в той активной деятельности, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношения с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Игра- ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. В игре ребенок удовлетворяет потребность в активном освоении окружающего мира о важнейшие социальные потребности- участие в жизни взрослых и общение со сверстниками. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них –у чеба, игра для них – труд, игра для них- серьезная форма воспитан ия. Актуальная проблема исследования настольных игр. У нас в детском саду не достаточно настольных игр. Не смотря на это к аждая игра по- своему интересна и увлекательна. Дети с удовольствием играют в эти игры. Им хочется первым добраться до финиша. Игра ради игры. Никакой новой информации они в процессе игры не узнавали. Меня всегда интересовали легенды родного Оймяконья увлекательная природа и легенды родного края и так как я являюсь руководителем изо- студии увлекаюсь разными видами декоративно- прикладного искусства, в особенности люблю тестопластику. Прочитала много книг, не пропуская смотрела все телепередачи, собирала фотографии, интересные факты из жизни родного края. Всю добытую мною информацию я хотела рассказать своим воспитанникам но не знала как. У меня возникла мысль: «Почему бы мне не создать свою игру? » Я решил а совместить свою идею с интересом. Идея проекта: Узнать ещё больше об удивительном крае, и поделиться своими знаниями с воспитанниками, с помощью интеллектуально- познавательной игры. Цель моей работы: Создать настольную интеллектуально- познавательную игру о родном крае «П утешествие по родине Ч ы схана ». Задачи: 1) Изучить материалы об истории Оймяконского улуса 2) Ознакомиться с разными настольными играми; 3) Создать свою игру. 4) . Расширить кругозор своих воспитанников; Моя работа носит теоретический характер, так как она основана на изучении и анализе информации из различных источников. Но моя работа имеет также и практическое применение. Поэтому я считаю ее проектно- исследовательской работой. Предметом моего исследования являются настольные игры, край вкотором мы живем. Этапы работы: - Изучить историю родного края; - Ознакомиться с правилами разных настольных игр; - Выбор героев для игры; - Составление эскиза настольной игры- Изготовление фигур игры «Путешествие по родине Чысхана »; - Описание игры; - Создание карточек к игре. Продуктом моего проекта является игра «Путешествие на родину Чы схана » и приложение к игре Описание работы Прежде, чем приступить к созданию игры, я посмотрел а разные настольные игры и проанализировал их: 1. В игре обязательно должно быть название и сюжет. Много игр посвящено сказкам: «Теремо к», «Колобок», «Три поросенка», разные виды мозаек, пазлы, домино, детско е лото, хабылык, хаамыска, шашк и и т. д. . Изучив разные настольные игры приш л а к такому выводу: В игре обязательно должны быть название и сюжет. По ходу игры встречаются препятствия В каждой игре присутствует фон, яркие персонажи. Эти информации учла и использовала при создании своей игры. Описание игры Главные герои моей игры – р усская девочка- Аленушка, якутская девочка- Куннэй и эвенская девочка- Аябрина они объединяют народы живущих в нашем улусе. Эти девочки тоже как я оче нь хотят увидеть Лаби- Чудовище, Чысхан – символ холода им указывает путь. По ходу игры они должны пройти все преграды и достичь озера Лабынкыр. В эту игру могут играть 3 и более человек. Для игры нужны кубик и фигурки. Фигурки выставляются на старт. Поочередно бросая кубик, игроки начинают движение каждый своей фигурой. Участники должны пройти путь от старта до финиша и как можно больше узнать об Оймяконском улусе. Нужно быть внимательным и соблюдать требования всех знаков: Жёлтый – основной путь Зелёный – перейти по направлению стрелки Синий – сделать один шаг вперед Попадая на красный, достаем к арточку, и отвечаем на вопросы, смотрим на картинку и читаем информацию. Книга является приложением к игре и источником дополнительной информации об Оймяконском улусе Практическая значимость: Эту игру я показала своим коллегам и воспитанникам им она очень понравилась. Данную игру можно использовать на уроках в школе, на занятиях в ДО У( по развитию речи, с ознакомлением окружающего мира, математике) могут также играть и взрослые. ВЫВОД Понял а, что самой можно создать интересную- п ознавательную игру; Поняла что с помощью этой игры можно развивать у детей память, мышление, развитие речи, эстетический вкус, интерес к творчеству. В ходе создания игры мне пришлось много творчески работать: создал а эскиз, смастерил а фигуры, сделал а карточки для игры. Создавая игру я расширил а свой кругозор, узнал а много интересного об родном крае Планы на будущее Хочу провести турнир между воспитанников подготовительной и старших групп ДОУ. Следующим этапом моей деятельности будет создание этой игры в напольной версии. Эта игра может достойно заменить компьютерные игры. Э скиз настольной игры При составление эскиза использована карта Оймяконского улуса Главные герои моей игры – р усская девочка- Аленушка, якутская девочка- Куннэй и эвенская девочка- Аябрина они объединяют народы живущих в нашем улус е.

Оставить комментарий: