a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Экологическое занятие "Как птицы встречают весну"

Опубликовано: 2015-04-17 06:20:48

Документы для скачивания

Занятие по экологии «Как птицы встречают весну» Программные задачи.   Дать детям представление о птицах( внешний вид, среда обитания и т. д. ) , их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение. Материал:  Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», графическая модель с клювами птиц. Ход занятия: Воспитатель:  Хотите знать, какие птицы возвращаются к нам первыми, а какие последними? Послушайте рассказ, который прислал нам дед З най( читает рассказ В. Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт») . Кто скажет, какие птицы прилетают первыми, и какие – последними. А кто улетает весной на север? В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца( выставляет картину, изображающую скворцов) . И, правда, скворцы появляются в конце марта. Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. А поможет нам письмо от деда З ная. А теперь послушайте «говорящее письмо» от деда З ная( грамзапись «Голоса весеннего леса») . Воспитатель:  как красиво поют птицы, особенно соловей! Недаром говорят, что в лесу он – первая скрипка, самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. Послушайте его пение ещё раз. А теперь давайте прочитаем ещё одно письмо от деда З ная( читает рассказ М. Богданова) «Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья. Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый( выставляет картину) . Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи- родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держаться. Они поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников. Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни. Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья». Воспитатель:  Когда соловья возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов? Вспомните грамзапись, которую мы слушали, и скажите: чем пение соловья отличается от пения других птиц? Игра «Справочное бюро».  Воспитатель объясняет, что работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Работниками бюро становятся желающие. Спрашивающие должны оценить правильность ответа. В конце игры награда: значки «Друг птиц» Примерные  вопросы  для игры: Какие птицы здесь живут? ( показывается карточка с изображением озера, луга, леса, кустарника) Чьё это гнездо? ( показываются изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее) Кто как поёт? ( грамзапись голосов дятла, кукушки, соловья) Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам зимой? Как надо охранять птиц?

Оставить комментарий: