a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему "Спички детям не игрушки"

Опубликовано: 2015-04-20 11:15:09

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. «Спички детям не игрушки». 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Познакомить со свойствами огня. 3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. 4. способствовать к запоминанию правил игры со спичками. Материал: Спички охотничьи; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты- полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: « Ой- ой- ой! Выпустите меня, пожалуйста! ». Ход ООД: Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что- нибудь слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, ( ответы детей) . Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там. Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, ( открывают коробочку, и достают коробок спичек) . Воспитатель: Что это за коробок? Вы знаете? ( ответы детей) Они, что- то говорят. Давайте я поднесу к уху и послушаю. Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны. Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? ( ответы детей) . Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, ( дети дуют на спичку) . Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? ( ответы детей) . А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? ( ответы детей) . Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички. А спички можно брать детям? ( ответы детей) . А для чего нужны спички? ( ответы детей) . Кто может брать спички? ( ответы детей) . А играть со спичками можно? ( ответы детей) . А что будет, если зажечь спичку? ( ответы детей) . А какой огнь? ( ответы детей) Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? ( ответы детей) . Воспитатель: Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные- э то будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов. «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! ( дети поворачиваются вокруг себя и приседают) . Огонек был маленький, подрастал удаленький( дети медленно встают) . Подрастал, подрастал и огнем большим он стал( дети полностью встают и машут вверху ленточками) . На него подую справа, а потом подую слева( дует справа и слева) . Огонь гас, гас, и совсем погас! ( дети приседают, ленточки прячут за спину) . Воспитатель: молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! »( дети повторяют) . Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, ( открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конве ртиком) . Воспитатель: ребята, вы узнали кто это? А что с ней произошло, как вы думаете? Давайте посмотрим на картинки и предположим, что же все- таки случилось с кошкой? ( ответы детей) . Кошка: правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю? Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички. А давайте кошке, скажем, правило о спичках: «Спички не тронь, в спичках огонь! », «Спички детям не игрушка». Кошка: спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают». Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя( хлопают) . Спички весело горят, буду с ними я играть( топают) . Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем( топают) . Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя( хлопают) . Кошка: молодцы ребята. И вы правила знаете и я запомнила. Но мне груст но, потому что дома у меня нет. Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются( ответы детей) . А теперь мы из кирпичиков и треугольников постро им домики( дети строят домики) . К ошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », ( по потешке » кошка брысь! ») . Д ети играют. Кошка остается в гостях у детей.

Оставить комментарий: