a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Районный семинар "Метод проекта как инновационная педагогическая технология"

Опубликовано: 2015-04-22 08:33:57

Конспект НОД по экологии «Чудо — дерево» для детей 2–ой младшей группы Цель: Заложить первые ориентиры о мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Программные задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. 2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва( строение дерева) . 3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева. 4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости( здороваться, прощаться, благодарить за помощь) . 5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Создать у детей радостное настроение. Предварительная работа: Реализация проекта: « Чудо- дерево » Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёжик». Изготовление атрибутов: ( плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна) . Шитьё костюмов: Буратино, ёжик, лиса, старушка – веселушка. Материал: Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты. Ход занятия: Звучит музыка( голоса леса и т. д. ) . Буратино. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Дети. Узнали. Ты — Буратино. Буратино. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной. Звучит веселая музыка. Буратино. Большие ножки идут по дорожке Т оп- топ. Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП- ТОП- ТОП. Вот и пришли мы с вами в лесок. А кто это сидит на пеньке? Дети. Лиса. Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку( показывает) . И не знаю, для чего она нужна? Буратино. Скажите, а для чего нужна скалка? Дети. Тесто раскатывать. Буратино. А из чего сделана скалка? Дети. Из дерева. Лиса( удивленно) . Из дерева. , а где растет дерево? Дети. В лесу. Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое? Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва. Буратино. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. ( Моделирование: работа с раздаточным материалом) . Лиса: молодцы, справились с заданием. Буратино: В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети. Дет и. Береза, сосна, ель, дуб. Буратино. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята. Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится. Дети. Спасибо. Лиса убегает. Буратино: А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие. Звучит музыка. Буратино: Большие ножки идут по дорожке Топ- топ. Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП- ТОП- ТОП. Ребята, посмотрите, куда мы вышли? Дети. На большую полянку. Буратино: А кто это сидит на полянке? Дети. Ежик. Ежик. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй, ежик! Ежик. А зачем вы пришли н а мою полянку? Буратино: Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их. Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю. На столе заранее приготовлены: деревянные предметы( по количеству детей) ; емкость с водой; небольшие дощечки и бруски( по количеству детей) . Буратино: Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе? Дети отвечают. Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. ( Дети пробуют переломить) . Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет? Дети отвечают. Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок. Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду( опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. ( Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы? Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал. Буратино: А давайте ребята вместе с ежиком поиграем. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: Гонит ветер с неба тучки- ( дети поднимают руки вверх и выполняют движения вправо, влево, раскачиваясь) Пляшут листья во дворе- ( кружатся вокруг себя) Гриб, надетый на колючки- ( упражнение «Грибок»: на вертикально поставленный кулачок одной руки, опустить округлённую ладонь другой руки, затем, поменять руки) . Тащит ёж к своей норе- ( упражнение «Ёжик», скрестить обе руки З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх) . Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети. До свидания. Буратино: Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. Дети. Стул, стол, полка, кровать. Буратино: Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие. Звучит музыка. Большие ножки идут по дорожке- Т оп- топ. Маленькие ножки бегут по дорожке ТОП- ТОП- ТОП. Смотрите, куда мы попали? За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты. Бабушка. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуйте! Бабушка. Меня зовут старушка- веселушка. Я вас давно поджидаю. Буратино: Старушка- веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста. Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница ложки, графин с рюмками, ножик. А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки. Давайте, дети, поиграем на них. Звучит русская народная музыка «Калинка». Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами( ложками) . Бабушка пляшет. Буратино: Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку. Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками. Ладушки, ладушки, Испекла я вам, оладушки, Маслом поливала Деток угощала Оладушки вкусные, да со сметанкою. До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНА: «ЗОВЁТ НАС МУЗЫКА ПОБЕДЫ» Ход занятия Воспитатель: Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? ( ответы детей. ) Ребёнок: Слышишь песенку ручья? Дети: Это Родина моя! Ребёнок: Слышишь голос соловья? Дети: Это Родина моя! Ребёнок: Школа, где твои друзья, Дети: Это Родина моя! Ребёнок: Руки матери твоей, Шум ветвей и звон дождей, И в саду смородина- это тоже Родина. Воспитатель: Родина- это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные лю ди мама, и папа, наш поселок, наша столица Москва. Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. А что же такое война? ( ответы детей) Ребёнок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война- это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Ребёнок: Война- это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. Ребёнок: Война! Ж есче нет слова! Война! П ечальней нет слова! Война! Святее нет слова! В тоске и славе этих лет, Земли немало кровью оросили, И вечно будет помнить мир о том, Как шли сыны и дочери России С квозь гром войны К победе над врагом! Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. ( Рассказ ребёнка) Ребёнок: 64 года назад Германия, нарушив мирный договор, начала войну с Советским Союзом, так раньше называлась наша Родина. Люди мужественно сражались с врагом. Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии- Берлин. Муз руководитель: 9 – мая не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая. А началась она неожиданно воскресным летним утром. И за честь своей Отчизны Встали все и стар, и млад. До конца, до Дня Победы – Только вперёд! Ни шагу назад! Музыкальный руководитель. О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали стихи, рассказы. Многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны. Композитор Д. Д. Шостакович – один из них. Сегодня я хочу предложить послушать музыку, которую сочинил Шостакович( показ портрета) . Это Седьмая симфония её еще называют Ленинградской. Композитор написал эту симфонию во время войны в блокадном Ленинграде, окружённом фашистами, музыка помогала голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить. Симфония – это сложное большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок, в котором очень ярко прозвучит тема нападения фашистских захватчиков. Можно представить себе тихое, летнее утро, и вдруг в тишине раздаётся барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолётов. Как будто страшное чудовище скрежетало, лязгало, крушило всё. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Послушайте. Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии». Скажите, что вы представили, когда слушали музыку? ( Ответы детей) Вы услышали грозную, страшную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. – Однако музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая, как и песня «Священная война» написана в маршевом жанре. Но она несет совсем другое настроение. Это песня «День Победы» композитора Давида Тухманова. Долгих 4 года шла кровопролитная война. И вот наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник! Цену победы знают те, кто воевал на этой страшной войне.   Послушайте и определите её характер. Слушание: «День Победы» Д. Тухманова. ( Ответы детей) .   Какие чувства вы испытывали?  ( Ответы детей)   Это радость, волнение, восторг, гордость и чувство победы. Эта песня – праздничный марш. Она написана через много лет после окончания войны. Она звучит гордо, торжественно, победно. Муз. Руководитель: Ребята во время войны было написано много песен, которые помогали нашим солдатам перенести все тяготы войны. А какие песни этой поры знаете вы? Ответы детей. Муз руководитель: молодцы, и сейчас мы для наших гостей исполним песню военных лет «…. » Песня: Муз руоводитель: : Много горя принесла война, но даже и в те тяжелые дни и часы людям хотелось немного радости, покоя и счастья. И им эту радость приносили артисты. Они выступали в воинских частях, в госпиталях для раненых, а то и просто под открытым небом, читали стихи, пели любимые военные песни. Радовали плясками. Особенно радостно люди слушали и смотрели песню и танец Синий платочек, который пользовался особой популярностью у солдат. Танец «Синий платочек» 1 ребенок Морякам, артиллеристам Пограничникам, связистам Всем. Кто мир наш бережет И границы стережет За великие дела Слава, слава и хвала 2 ребенок Над кораблем алеет наше знамя А за кормой – лазурная волна Мы подрастем и станем моряками Защитой станем мы тебе страна 3 ребенок Волны плещут за кормой Чайки вьются над водой И поет о дружбе нашей Море нам с тобой 4 ребенок Мы, ребята, любим море По морям да по волнам В боевом идем дозоре Нынче здесь, а завтра там 5 ребенок По – морскому рады мы Вахту принимать Драить пол, как палубу Танец вам сплясать. Танец «Салажата» Воспитатель: Этот день особенный, желанный. Солнце светит ярко в вышине. День Победы – праздник долгожданный О тмечается у нас в стране. Воспитатель:   Ребята, что такое День Победы? Какие символы этого дня вы знаете? ( Ответы детей) Воспитатель:   Молодцы! Действительно, ребята, все люди на земле, в день памяти 9 мая несут цветы( гвоздики, сирень, тюльпан, розы) к Вечному огню, к памятнику воина- освободителя. Ветераны одевают ордена. И каждый год в этот день взлетает в небо праздничный салют. Ребята, скажите какая птица являе тся символом мира? ( Ответы детей) Я думаю нашим гостям будет приятно получить в подарок символ мира. Приглашаю вас занять свои места. ( Предложить ребятам пройти на места) Дети под музыку выполняют задание. Дети: День победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди радостно поют. Ветераны с орденами В споминают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне. Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак, Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. Все кричали: «Мир! Победа! Возвращаемся домой! » Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. ВСЕ:   «Мир для нас всего дороже! » – Воспитатель:   Так ребята говорят. Песня о мире: Муз руководитель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Вот и мы, дети, поздравим, наших гостей с праз д ником Победы. Подарим им н аш танец. Марш « Салют Победе»" Воспитатель: Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни, успехов. И в память о нашем празднике подарить вам голубя мира, сделанного ребятами своими руками.

Оставить комментарий: