Конспект НОД в старшей группе, посвященный 70-летию Победы в ВОВ
Документы для скачивания
Конспект НОД, п освященный 70- летию Победы в ВОВ Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: «П озна вательное развитие », « Х удожественно- эстетическое », «Р ечевое развитие » Цели и задачи: 1. Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме. 2. Закрепить знания детей о военных профессиях. 3. Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. 4. Воспитывать чувство патриотизма, чувство радости за свою страну- победительницу, уважение к людям, стоящим на ее защите. Материал: Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, магнитофон с записью музыки военной тематики. Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой Отечественной войне. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Чтение художественной литературы на военную тематику. Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание стихов. Ход На стенах гру пповой комнаты развешены иллюстрации военных лет. Воспитатель: - Посмотрите. Что изображено на иллюстрациях? Ответы детей. Воспитатель: - Правильно. На них изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Воспитатель: Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко- фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Ве ликая Отечественная война. Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети, воевали с врагами В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война», музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев- Кумач. Давайте послушаем эту песню. Слушание песни «Священная война». Дети читают стихи До свиданья, города и хаты Нас дорога дальняя зовёт. Молодые, смелые ребята, На заре уходим мы в поход. Бой идет за каждый город, Бой за улицу идёт, Помогают люди фронту Честным, доблестным трудом. - Воспитатель: Первыми вр ага встретили наши военные. Какие военные профессии вы знаете? Дети: Пограничник и, п ехотинцы, л етчики, д есантники, р акетчики, т анкисты, м оряк и, а ртиллеристы, с вязисты. Воспитатель: - Правильно. А скажите, в каких войсках служат: Пограничники – пограничные войска Пехотинцы – пехотные войска Летчики – военно- воздушные силы Десантники– де сантные войска Ракетчики – ракетные войска Танкисты – танковые войска Моряки – военно- морской флот Артиллеристы – артиллерийские войска Связисты – войска связи Воспитатель: В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках. Давайте вспомним их. « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей». «Враг хотел пировать, а пришлось воевать». «За правое дело стой смело». А какие пословицы вы знаете? Дети: Родина- мать – умей её защищать. Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет. Родину любимую защищай, как мать родимую. Воспитатель: Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. А какими должны быть солдаты, что победить врага? Дети: Смелые, умные, ловкие, сильные. Воспитатель: Да, только сильные, умные, ловкие, смелые воины смогли победить в этой войне. А, вы, ребята сумеете быть такими же? А вот мы сейчас и проверим. Давайте поиграем в игру" Донесение" . Разделимся на 2 команды. Кто вперед принесет мне в" штаб" свое донесение о расположении войск противника. Путь будет трудным. Нужно пройти по кочкам через болото, перепрыгнуть через ров, пройти по узкому мосту. Донесение передавать друг другу из рук в руки не потеряв его. Приготовились! Начали! С детьми проводится игра- эстафета. Воспитатель: - Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. з ащищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы. Чтение стихотворения М. Исаковского. Куда б ни шел, ни ехал ты Но здесь остановись. Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б не был ты – рыбак, шахтер. Ученый иль пастух – Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал все что мог. Себя в бою не пожалел, А Родину сберег. Воспитатель: Братская могила воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны есть и в н ашем селе. В ней захоронены офицеры и солдаты, погибшие при освобождении Митрофановки от немецко- фашистских захватчиков. Мы всегда помним о них. Каждый год взрослые и дети приносят цветы к могиле. Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец, наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает? Дети: День Победы Воспитатель: 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы. Этот день стал в нашей стране великим праздником. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? Дети: Мир! Воспитатель: А как вы представляете, что такое «МИР»? Дети: 1. Мир — это солнечное утро. 2. Мир- это когда день полон забот. 3. Мир- это золотые поля и цветущие сады 4. Мир- это когда открыты двери школ и садов. 5. Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки. 6. Мир- это когда папа, мама и я рядом Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу на тему « Мир»