ООД в средней группе "Сюрпризы яблоньки"
Документы для скачивания
ООД в средней группе детск ого сада. Т ема: «Сюрпризы яблоньки ». Интеграция образовательных областей: «Познание»( формирование целостной картины мира) , Физическая культура» «Художественное творчество »( аппликация) , «Коммуникация ». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Цель: Уточнение знаний о значении деревьев для человека и живых существ. Задачи: Развивать интерес к деревьям. Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья. Воспитывать любовь к природе умение любоваться красотой природы. Закрепить навыки вырезания круга из четырехугольника, листья из сложенных пополам по линии прямоугольников; развивать умение пользоваться ножницами, клеем. Способствовать развитию общей и мелкой моторики. Планируемые результаты: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Словарь: сень, древесина. Материалы и о борудование: Мешок с яблоками, картинка с изображением дерева с плодами, гнездом, дуплом и норками между корней. Оборудование для аппликации: клей, кисти, салфетки ножницы; картинки с нарисованным деревом, квадраты желтого цвета и прямоугольники зеленого цвета. Предварительная работа: б еседа с детьми о признаках осени, о пользе, которую приносят деревья, наблюдение за деревьями. НОД: Воспитатель: Какой к расивый пейзаж из окна! Что мы видим вдали? А что поближе? Какие деревья растут у нас в саду? А что это лежит на подоконнике? ( мешочек) . Да он тяжелый. Что же там может лежать? Как узнать, что там находится? Кто сможет узнать на ощупь содержимое мешочка? Воспитатель дает детям возможность на ощупь определить плод. Если дети не смогут угадать, надо загадать загадку. Круглое румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Дети: Яблоки. Воспитатель: Правильно это яблоки. Саша достань яблоко. Посмотрите, яблоко необычное на нем ленточка. Что же на ней написано, прочитаем? Дети: Да. Воспитатель: А на ленточке слова, рассказывающие о том, чем могут одарить нас деревья. Поочередно доставать яблоки. Первое яблоко «Дерево накормит» Вот на эт ом яблочке на ленточке написано «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут нас накормить? Дети: На деревьях растут г руши, сливы, вишни, алыча, абрикосы. Воспитатель: Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Второе яблоко «Чистый воздух» Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Третье яблоко «Тень» Воспитатель: Что это значит? Дети: В жаркий летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Воспитатель: Правильно, н едаром в старинной пословице говориться: «Доброго дерева сень( крона) сулит добрую тень». Четвертое яблоко «Лечение» Воспитатель: Странно, ведь дерево не доктор, как оно может вылечить? Дети: Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Цветки липы и злечат больное горло при ангине. Воспитатель: Верно, п лоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды бояр ышника помогут больному сердцу. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев. Пятое яблоко «Древесина» Дерево дарит человеку замечательный материал- древесину. Древесиной называют бревна и доски. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям. Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Дети: Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, декоративные ложки. Воспитатель: А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Каких? Дети: Книги, ра скраски, альбо мы, журналы и газеты, картинки. Шестое яблоко «Жилище» Воспитатель: А разве мы с вами живем на дереве? Что- то здесь перепутали. Дети: В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. Воспитатель: А кто живет в дупле? Дети: В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. Воспитатель: А кто устраивает себе дом среди корней дерева? Дети: Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева. Под корой дерева живут различные насекомые. Воспитатель: Дерево — это дом для многих живых существ. Седьмое яблоко «Красота» Мы часто слышим: какие красивые деревья! Как понять – красивые деревья? Воспитатель: Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Дети: Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Воспитатель: В мешке лежат еще картинки. Что нарисовано? А картинки одинаковые? ( одна картин ка отличается от остальных…) Дети: На этой картинке на дереве растут листья и яблоки. Воспитатель: Давайте и мы сделаем такие же картинки. Что мы будем делать сначала? Дети: Сначала вырежем листики и яблоки, а потом наклеим. Воспитатель показывает приемы вырезания листика из сложенного пополам прямоугольника, и приемы вырезания круга из квадрата. Воспитатель: Прежде чем взять ножницы в руки напомните мне правило работы с ножницами. Дети: Ножницы очень остры, друзья! Играть ими никак нельзя! Пальчиковая гимнастика «Яблоко » Вот так яблоко! Он о- Встали. Руки в стороны. Соку сладкого полно. Руки на поясе. Руку протяните, Протянули руки вперед. Яблоко сорвите. Руки вверх. Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками. Трудно яблоко достать. Подтянулись, Подпрыгну, руку протяну, Подпрыгнули. И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой. Вот так яблоко оно- Встали. Руки в стороны. Соку сладкого полно. Руки на пояс. Дети вырезают листики, яблоки. Затем они намазывают детали клеем и приклеивают на лист: вначале листья, а потом яблоки. Воспитатель: Теперь ваши картинки похожи на картинку из мешка? Дети: Да. Выставка аппликаций на стенде. Релаксация. Игра «Яблонька» Дети встают в круг, и воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети повторяют действия вслед за педагогом. У дороги яблонька стоит. Руки сплетены над головой. На ветке яблочко висит. Запястья вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты. Сильно ветку я потряс, Дети двигают сплетенными над головой руками вперед – назад. Вот и яблочко у нас. Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко. В сладко яблочко вопьюсь, Дети показывают, как едят яблоко. Ой, какой приятный вкус! Поглаживают ладошкой по животу.