a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Моя педагогическая философия" эссе

Автор: Гусева Ирина Александровна Опубликовано: 2015-05-05 13:38:37

Документы для скачивания

« Моя педагогическая философия»

Эссе

«В мире идеальной искренности»

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.

В.А. Сухомлинский.

Я не знаю, что говорить о себе как о педагоге «обучающем»… Могу сказать одно. Делаю всё, на что способна. Вернее, постоянно пытаюсь убедить себя в этом и одновременно обвинить в обратном. Мучаюсь «синдромом отличницы» не для желания быть лучшей среди окружающих, а для ощущения удовлетворения своей неудовлетворённости. Пытаюсь бороться с отношением к высказыванию, с которым я полностью согласна: «Не нужно винить себя, если Вы что-то не можете дать ребёнку, нужно винить, если можете, но не даёте. »  Часто нахожусь в состоянии того, что могу, но не даю и нагло стараюсь найти себе оправдание. Но это мои личные переживания, которые никак не сказываются на моей профессиональной деятельности.

Самое главное, - нет повода и смысла переживать, когда в моей искренности и открытости не нуждаются «прохожие», потому что для меня есть смысл в том, что для детей я «не прохожий». Я нашла свой мир.

Ребёнок – это идеальный человек. Такой же, как взрослый – индивидуальный: со своими сложностями, достоинствами и недостатками, настроениями, скрытностями и откровенностями… Но! Естественный и непосредственный в проявлении этого.

Идеальность любого ребёнка для меня именно в искренности. Конечно, среди взрослых людей, не сомневаюсь, есть представители из моего идеального мира, но умение пользоваться масками очень часто приводит меня к разочарованию в идеальности (искренности) людей.

Отсутствие надобности и не умение быть не искренними – главное достоинство идеальных для меня людей – детей. Удовольствие от общения с идеальными людьми, от общения без масок, комплексов – это то, что нужно мне.

Но для чего нужна я этим идеальным людям?! – Ровно для того же!.. Не могу себя назвать человеком «без масок» в мире взрослых. Приходится ломать себя, не с целью выгоды, а с необходимостью защиты. Получается плохо, точнее, хорошо, но не долго. Идеальное качество воспитателя, я бы даже сказала, врождённая позиция, на слух практически антипедагогическая – «я не хочу, не умею и не буду играть!»

Я счастлива, что оказалась в мире, где «быть» и «казаться» - одно и то же. Когда рядом имеется кто-то, перед кем можно не притворяться, ничего из себя не изображать – это большая удача.

Мир не идеален, но каждый человек стремится и хочет этого для себя. Я искренне желаю всем людям найти свой идеальный мир, найти себе применение, удовлетворение собой, а не «гардеробом масок». Значимость себя ощущаю в мире идеальных для меня людей. Хочу сохранить и защитить идеальную искренность от маскарада.

Моя педагогическая философия заключается в понимании детей и искреннем отношении к ним. «Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. » Л.Н. Толстой.

Откровенность – обнажённость мыслей, искренность – обнажённость чувств. Многим людям легче сказать что думаешь, чем показать что чувствуешь. Мне – наоборот, но, извините, это способны увидеть только дети, им это нужно.

«Если ты не способен понять и сохранить то, что тебе самому не свойственно, не разрушай того, что тобою не создано, не нарушай то, что идеально изначально.

Будь собой. Найди свой мир».

Гусева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гусева Ирина Александровна,

воспитатель МДОУ №95 г. Ярославля.

 

 

Оставить комментарий: