a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по алгебре в 8 классе

Опубликовано: 2015-05-06 15:32:12

Математика – один из важнейших компонентов общего  образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение математики вносит вклад в развитие логического мышления, вычислительной культуры, речи и памяти учащихся.

 

1.1.Цели и задачи

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Задачи:

- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого в частности, для освоения курса информатики;

- овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

- получение конкретных знаний о функциях  как важнейшей математической модели для описания и исследования различных процессов и явлений, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

- формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;

- развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;

- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений;

- развитие вычислительной культуры;

1.2.  Общая характеристика учебного предмета

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа составлена согласно авторской программе по алгебре для 8 класса авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Программа соответствует учебнику «Алгебра  класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013.

1.3.  Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному (образовательному) плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 годовых часа: 3 часа в неделю. На основании календарного планирования рабочая программ расчитана на 103 часа, увеличен на 1 час раздел «Повторение».

В данную рабочую программу мною добавлена входная контрольная работа, а также промежуточный контроль в виде тестов и самостоятельных работ. На тему «Рациональные дроби» вместо 23 часов я взяла 25 часов, так как один урок – входная контрольная работа, один урок добавлен на повторение изученного в 7 классе.

 Скачать файл.

Оставить комментарий: