a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Опубликовано: 2015-05-06 15:36:56
Здоровьесберегающие  образовательные технологии это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов . Для достижения заметного здоровьесберегающего результата необходима именно комплексность и системный характер проводимой работы. Отдельные спонтанные действия, не включенные в общую программу работы, конечно, могут дать эффект, но если ограничиться только ими, то вред от дискредитации всего направления значительно превысит пользу для здоровья школьников.
Основной целью  образовательного учреждения, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, должно стать формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу Не навреди!. А это включает в себя и создание гигиенических условий, обеспечивающих высокую работоспособность школьников и учителей, и устранение интенсификации образовательного процесса, перегрузку учащихся информацией, требующей механического запоминания, и педагогическую профилактику развития таких типично школьных заболеваний как нарушение осанки и близорукость, и предупреждение формирования у учащихся школьных стрессов , гиподинамии, других дезадаптационных состояний, постепенно разрушающих здоровье учащихся. Но кроме стремления защитить школьников от воздействия негативных факторов образовательного процесса, необходимо последовательно и планомерно обучать их ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья.
Непременными условиями получения реальных результатов должны быть:    
•1) наличие грамотной программы действий, составленной с помощью специалистов в области именно здоровьесберегающих образовательных технологий, а не медицинских методов восстановления уже утраченного здоровья,
•2) финансирование этого направления работы школы (пусть небольшое, но целенаправленное),
•3) подготовка кадров тех педагогов, психологов, медиков, физиологов, которые будут реально в школе заниматься этими вопросами.

Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.
Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Данные направления и определяют пути повышения педагогического мастерства учителя через первоначальное осознание собственных проблем и особенностей, их психологическую проработку и освоение на этой основе методов эффективного здоровьесберегающего педагогического взаимодействия с учащимися. 

Классификация здоровьесберегающнх технологий.
 По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют: медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации и многие другие .

  Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы 

 – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании.
Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. 
Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности валеологического аспекта, забота о здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе и учителя, учет индивидуальных личных качеств каждого школьника – вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника.  

Оставить комментарий: