a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок «Лесная промышленность».

Опубликовано: 2015-05-06 16:01:44

Тема: «Лесная промышленность».

Цель урока: 

Углубление и расширение знаний о лесной промышленности России.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать характеристику лесной промышленности России.

2. Выявить проблемы лесной промышленности.

Развивающие:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

2. Развивать способность логически мыслить, анализировать, делать выводы.

3. Способствовать развитию навыков исследовательской деятельности.

4. Развивать навыки публичного выступления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости за родину и родной край.
  2. Воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам страны.

 Оборудование: карта лесной промышленности, иллюстрации с лесными ландшафтами, коллекция «Виды древесины»,компьютер.

 Тип урока: комбинированный;

План:

 

  1. Проверка домашнего задания (самостоятельная работа в тетради и на доске, прослушивание сообщения);
  2. Изучение новой темы;
  3. Практическая работа;
  4. Закрепление нового материала;
  5. Итоги урока.

 

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания:

1. Заполнить пропуски в данной таблице:

Отрасль

Продукция

Центры

1. Горно-химическая

 

Хибины

Калийная соль

 

2. Основная химия

Фосфорные удобрения

 

 

Магнитогорск, Новгород

Серная кислота

 

3.

Синтетический каучук

 

Пластмассы

 

 

Клин, Тверь, Саратов

 

2. На доске нарисовать «Схему межотраслевых связей химической промышленности» и объяснить ее.

1. Сообщение на тему «Промышленные леса России». (демонстрирация образцов древесины.)

 

  1. Изучение новой темы:

План урока на доске:

  1. Значение леса;
  2. Размещение  лесных ресурсов;
  3. Состав отрасли;
  4. География отрасли, факторы размещения;
  5. Лесопромышленные комплексы;
  6. Проблемы и перспективы отрасли.

 

« Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного Севера неприхотливый лес!

Ты полон свежести, и все в тебе живое,

И сколько у тебя загадок и чудес!

Ты испокон веков сдружился с человеком,

Берет он для себя от «щедрости» твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жилье, и мачты кораблей»!

                                                              В. Рождественский

1. Показ презентации «Леса России»

-Сделайте вывод о значении лесов.

 

2. 1).Определите лесоизбыточные районы(рис.51 учебника)

 А) Север европейской части России – Архангельская область, Республики Коми и Карелия

Б)Урал

 В) Западная и Восточная Сибирь

Г) Дальний Восток.

2). Определите лесодефицитные районы:

а) Арктическая часть России – побережье Северного - Ледовитого океана; б)Юг европейской части России – Краснодарский и Ставропольский края и др.

 

3. 1)По тексту учебника, определите:

а) состав лесной промышленности? 

 

4. 1) определите факторы и принципы размещения стадий производства:

(1Лесозаготовка – в лесоизбыточных районах вдоль рек и железных дорог; 2. Лесопиление – тяготеет к лесозаготовке (перевозить круглый лес не выгодно), в устьях сплавных рек (Игарка, Салехард) и на пресечении рек с железными дорогами; 3. Мебельное производство – к потребителю (мебель перевозить сложнее, чем сырье); 4. Целлюлозно-бумажная водо- и энергоемкое производство и наличие древесины.

2)  По рисунку 51 в учебнике определите центры:

А) лесозаготовительной,

Б) деревообрабатывающей,

В)целлюлозно-бумажной,

Г) лесохимической промышленности.

5. 1)Перечислите лесопромышленные комплексы (Усть-  Илимский, Братский, Сыктывкарский, Архангельский и др.).

 

6. (самостоятельное чтение «Внимание! Проблема!» - стр.117).

Какие проблемы стоят перед лесной промышленностью?

1. Истощение запасов древесины в Европейской части России;

2. Экологические:

а) молевой сплав леса, когда древесина и кора разлагаются и отравляют реки;

б) отходы в районах лесозаготовки;

в) вырубка леса у берегов рек приводит к обмелению рек;

г) сбросы в водоемы жидких отходов целлюлозно-бумажных комбинатов.

 

3.  Практическая работа:

Используя текст учебника(§27, рис.50,51) и карту атласа «Лесные ресурсы», дайте характеристику лесным базам России по плану:

1.Географическое положение;

2. Лесистость территории;

3. Центры лесной промышленности;

4. Проблемы;

 

4.Закрепление новой темы:

  1. Перечислите отраслевой состав лесной промышленности;
  2. Назовите факторы размещения лесной промышленности;
  3. Почему на дне некоторых рек образуются «запасы» древесины?
  4. Какие проблемы стоят перед лесной промышленностью?

 

  1. Итоги урока:

1. Выставление оценок, анализ урока;

2. домашнее задание:

а) §27,

б) составить схему межотраслевых связей лесной промышленности;

в) подготовить сообщение о предприятии лесного хозяйства, расположенного на территории Старошайговского района Р.М.

Оставить комментарий: