a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы учителя английского языка Щанкиной Е.В.

Опубликовано: 2015-05-07 10:03:18

  Мой стаж работы в данном учреждении составляет 7 лет. В должности учителя английского языка стаж 11 лет. Моя программа английского языка реализует следующие основные функции: информационно – методическую, организационно – планирующую, контролирующую.

Информационно – методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определения уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Изучение английского языка направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ей составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно – познавательной ; развитие и воспитание школьников, понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; толерантного отношения к проявлениям иной культуры; формирование умений общаться на иностранном языке, элементарных коммуникативных умений и навыков в составе речевых умений, а также технических навыков; применение отдельных цельных ориентаций, обеспечивающих мотивационную базу изучения английского языка, развития их познавательных процессов.

В своей преподавательской деятельности за основу я взяла коммуникативный подход обучения английскому языку в средней школе, который направлен на практику общения. В общих чертах коммуникативный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется систематизированное упорядоченное обучение английскому языку как средства общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности. Коммуникативный подход полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения.  К ним относится: система общей деятельности, система речевой деятельности, система речевого общения (коммуникации), системное соотношение родного и английского языков, система речевых механизмов. Систематизируя речевую деятельность, учитываю, что для обучения и общения на английском языке значимыми являются как специальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, в том числе говорение, аудирование, чтение и письменная речь.

Моя самая важная задача – привить любовь к предмету. Уроки иностранного языка должны быть психологически комфортны и создавать ощущение радости. Важно, чтобы ученик проявил интерес к процессу овладения иностранным языком, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием.

Также важной задачей для меня на уроке является активизация деятельности всех учащихся. Считаю, что использование учителем разнообразных форм и методов работы на уроке является одним из главных условий для развития потенциала ученика, раскрытие его творческих способностей, поэтому я провожу разнообразные виды уроков: урок- проект, урок – викторина, урок- экскурсия, урок – праздник. Применяю ролевые игры, которые не только повышают активность учеников, но и развивают познавательный интерес, творческую и мыслительную деятельность, так как в играх можно показать своё знание языка и общую эрудицию. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей  разных национальностей. Организация таких игр требует простейшего оборудования и минимум затрат. Такое обучение полезно и интересно как ученикам, так и учителю. Ролевая игра позволяет формировать коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью и оптимальным средствомобучения.

Теоретическую основу моей работы в школе составляют педагогические идеи концепции М. И. Махмутова, М. Н. Скаткина,  теория об основах продуктивной педагогической деятельности И. А. Зимней (« Педагогическая психология») , научные работы по коммуникативной методике обучения иностранным языкам Е. И. Пассова, учебники для общеобразовательных учреждений В. П. Кузовлева, М. З. Биболетовой с комплектом аудиозаписей.

Для своей работы использую пособия по коммуникативной грамматике, материалы журналов «Иностранные языки в школе», «Первое сентября. Английский язык», книгоиздательскую, методическую  литературу российских авторов. Для успешного обучения имеется определённая база технических средств. Кабинет иностранного языка оснащён компьютером, экраном и проектором, что создаёт дополнительные возможности в обучении.

На уроках английского языка использую самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учётом знаний учащихся. Групповая форма , применяемая мною на уроке, обеспечивает активную деятельность каждого ученика в течении всего урока, максимально увеличивает время говорения каждого школьника.

С помощью песен и рифмовок провожу физкультминутки: активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается физическое напряжение, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное поддерживается интерес детей к изучению английского языка.

Работа с текстом на уроке , диалогические тексты – основа самостоятельного коммуникативного тренинга, то есть самообучения общению на языке.На уроках применяю разные виды контроля как неотъемлемую часть учебно – воспитательного процесса, нацеленного на определение уровня ЗУН учащихся. Основными принципами контроля оценивания знаний учащихся считаю следующим: объяснять оценки, замечать успех ученика, создать ситуацию успеха на уроке.

Учащиеся участвуют в международном конкурсе «Британский бульдог», где показывают неплохие знания : Деганова Диана ученица 5а класса заняла 1 место в районе. Также ребята участвуют в разных олимпиадах( школьных, районных, республиканских, интернет- олимпиадах, создают мультимедийные презентации, проекты. Мною приготовлены различные виды раздаточных материалов для работы в условиях кабинета, в том числе карточки для парной и индивидуальной работы с описанием ситуаций для диалогов, монологов, картинки, подобранные по темам.

Результатами моей работы с опорой на коммуникативно – деятельный подход можно считать следующее:

учащиеся освоили различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую);

учащиеся умеют использовать языковой материал для выражения речемыслительной деятельности, касающейсягеографии культурных и исторических традиций страны изучаемого языка;

учащиеся умеют вступать в диалогическое общение, выражая своё отношение к репликам собеседника;

учащиеся умеют самостоятельно делать выводы и высказывать своё мнение на основе полученных сведений.              

Оставить комментарий: