a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Режимные моменты.

Опубликовано: 2015-05-11 09:23:11

Документы для скачивания

МДОУ Зареченский д\ сад старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Приходько Марина Николаевна. Распорядок дня в холодный период года Время проведения Содержание деятельности 07. 30- 08. 45- прием, осмотр детей; - самостоятельная игровая деятельность детей; - индивидуальная работа, дежурства 08. 45– 08. 50 08. 50- 09. 00- подготовка к утренней гимнастике- утренняя гимнастика 09. 00- 09. 05- подготовка к завтраку 09. 05- 09. 15- завтрак 9. 15- 09. 50- игры в группе, индивидуальная работа 9. 50- 10. 00- второй завтрак, подготовка к занятиям 10. 00- 11. 10- НОД( непосредственно- образовательная деятельность) по подгруппам 11. 10 – 11. 15 11. 15- 12. 10- подготовка к прогулка- прогулка, игры 12. 10– 12. 20- формирование культурно- гигиенических навыков- подготовка к обеду 12. 20- 12. 40 обед 12. 40- 12. 50 12. 50- 13. 00 13. 00- 15. 00- КГП. Подготовка к дневному сну- чтения произведений художеств. л итературы; - дневной сон 15. 00 – 15. 10- гимнастика в кроватках, закаливающие процедуры, разминка 15. 10 – 15. 20- подготовка к полднику, полдник 15. 20 – 15. 45- индивидуальная работа с детьми; - игры, развлечения 15. 45- 16. 15- подготовка к прогулке, прогулка 16. 15 – 16. 30- игры, уход детей домой               Теплый период Время проведения Содержание деятельности 07. 30- 08. 45 Прием детей( на воздухе) . ( По погоде) - прием, осмотр детей- самостоятельная игровая деятельность детей; - индивидуальная работа, дежурства 08. 45– 08. 50 08. 50- 09. 00- подготовка к утренней гимнастике- утренняя гимнастика 09. 00- 09. 05- подготовка к завтраку 09. 05- 09. 15- завтрак 9. 15- 09. 50- игры в группе, индивидуальная работа 9. 50- 10. 00- второй завтрак, подготовка к занятиям 10. 00- 11. 10- НОД( непосредственно- образовательная деятельность) по подгруппам 11. 10 – 11. 15 11. 15- 12. 10- подготовка к прогулка- прогулка, игры 12. 10– 12. 20- формирование культурно- гигиенических навыков- подготовка к обеду 12. 20- 12. 40 обед 12. 40- 12. 50 12. 50- 13. 00 13. 00- 15. 00- КГП. Подготовка к дневному сну- чтения произведений художеств. л итературы; - дневной сон 15. 00 – 15. 10- гимнастика в кроватках, закаливающие процедуры, разминка 15. 10 – 15. 20- подготовка к полднику, полдник 15. 20 – 15. 45- индивидуальная работа с детьми; - игры, развлечения 15. 45- 16. 15- подготовка к прогулке, прогулка 16. 15 – 16. 30- игры, уход детей домой ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА № п/ п Мероприятия Группа ДОУ Периодичность Ответственный   I. Мониторинг 1 Определение  уровня фи зического развития. Определение уровня  физи ческой подготовленности детей Все раза в год   ( в сентябре и мае) Воспитатели II. Двигательная деятельность 1. Утренняя гимнастика Ежедневно Воспитатели 2. Физическая  культура  - в зале-   на воздухе 3 раза в неделю 2 раза 1 раз Воспитатели 3. Подвижные игры Все 2 раза в день Воспитатели 4. Гимнастика после дневного сна Все Ежедневно Воспитатели 5. Спортивные упражнения Все 2 раза в неделю Воспитатели 6. Спортивные игры Все Ежедневно Воспитатели 7.  Физкуль турные досуги Все 1 раз в месяц Воспитатели 8. Спортивные праздники Все 2 раза в год Воспитатели 9. День здоровья Все группы, 1 раз в квартал Воспитатели коррегирующие упражнения( улучшение осанки, плоскостопие, зрение) Все ежедневно Воспитатели зрительная гимнастика Все ежедневно Воспитатели пальчиковая гимнастика Все ежедневно Воспитатели дыхательная гимнастика Все ежедневно Воспитатели элементы точечного массажа все не реже 1 раза в неделю Воспитатели динамические паузы Все ежедневно Воспитатели релаксация Все 2- 3 раза в неделю Воспитатели III. Образовательные мероприятия   привитие культурно- гигиенических навыков Все Ежедневно Воспитатели IV Профилактические мероприятия 1. Витаминизация 3- х блюд Все Ежедневно Повар 2 Профилактика гриппа и простудных заболеваний( режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с родителями) Все В неблагоприят ные периоды( осень- весна) воз никновения ин фекции) Воспитатели V. Нетрадиционные формы оздоровления 1. Фитонцидотерапия( лук, чеснок) Все Неблагоприятные периоды, эпиде мии, инфекцион ные заболевания Помощник воспитателя 2. Музыкотерапия Все Использование музыки на занятиях физ культуре и перед сном Воспитатели VI. Закаливающие процедуры 1. Контрастные воздушные ванны Все После дневного сна, на физкуль турных занятиях Воспитатели 2. Босохождение Все После сна, на за нятии физкульту рой Воспитатели 3. Облегченная одежда детей Все В течение дня Воспитатели Помощник воспитателя 4. Мытье рук, лица, шеи про хладной водой Все В течение дня Воспитатели, Помощник воспитателя VII.    Организация второго завтрака 1. Соки натуральные или фрукты Все Ежедневно 10 Повар, помощник воспитателя ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ПО ПЯТИДНЕВНОЙ НЕДЕЛЕ Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность средняя подгруппы старшая и подготовительная подгруппы Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физическая культура на улице 1 раз в неделю 1 раз в неделю Познавательное развитие 2 раза в неделю 3/ 4 раза в неделю Развитие речи 1 раз в неделю 2 раза в неделю Рисование 1 раз в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Аппликация 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю ИТОГО 10 занятий в неделю 13/ 14 занятий в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Ежедневно Ежедневно Комплексы закаливающих процедур Ежедневно Ежедневно Гигиенические процедуры Ежедневно Ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Ежедневно Чтение художественной литературы Ежедневно Ежедневно Дежурства Ежедневно Ежедневно Прогулки Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно Ежедневно Формы проведения занятий в МКДОУ № Виды занятий Содержание заданий 1 Комплексное занятие На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства:  музыка, изобразительная деятельность и другие 2 Тематическое занятие Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным 3 Экскурсия Организованное целевое посещение отдельных помещений детского сада, кабинет старшей медсестры,  других объектов социальной инфраструктуры района 4 Коллективное занятие Коллективное сочинение сказки  и другое 5 Занятие- труд Помощь в уборке участка, посадка и полив цветов 6 Интегрированное занятие Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким- либо тематическим содержанием. Оно может состоять из двух- трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих видов детской деятельности, где тематическое содержание выступает в роли главного. 7 Занятие – творчество Словесное творчество детей в специально созданной «Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника» 8 Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности 9 Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой 10 Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному поселку, Экскурсоводами могут быть сами дети 11 Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, песком, снегом 12 Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда? » и другими 13 Занятие – рисунки- сочинения Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам 14 Занятие – беседа Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы Модель организации учебно- воспитательного процесса в детском саду на день Старший дошкольный возраст № п/ п Направления развития реб ёнк а 1- я половина дня 2- я половина дня 1 Физическое развитие ·Приём детей на воздухе в тёплое время года ·Утренняя гимнастика ·Гигиенические процедуры( обширное умывание, полоскание рта) ·Закаливание в повседневной жизни( облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) ·Физкультминутки на занятиях ·Физкультурные занятия ·Прогулка в двигательной активности ·Гимнастика после сна ·Закаливание( воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) ·Физкультурные досуги, игры и развлечения ·Самостоятельная двигательная деятельность ·Прогулка( индивидуальная работа по развитию движений) 2 Познавательное развитие ·Занятия познавательного цикла ·Дидактические игры ·Наблюдения ·Беседы ·Экскурсии по участку ·Развивающие игры ·Интеллектуальные досуги ·Занятия по интересам ·Индивидуальная работа 3 Речевое развитие. Беседа. Дидактические игры. Чтение и анализ художественной литературы. Работа с сюжетной картиной ·Развивающие игры ·Интеллектуальные досуги ·Занятия по интересам ·Индивидуальная работа 4 Социально- коммуникативное развитие ·Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы ·Формирование навыков культуры еды ·Этика быта, трудовые поручения ·Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям ·Формирование навыков культуры общения ·Театрализованные игры ·Сюжетно- ролевые игры ·Воспитание в процессе хозяйственно- бытового труда и труда в природе ·Эстетика быта ·Тематические досуги в игровой форме ·Работа в книжном уголке ·Сюжетно- ролевые игры 5 Художественно- эстетическое развитие. Занятия по музыкальному воспитанию ·Эстетика быта ·Экскурсии ·Музыкально- художественные досуги ·Индивидуальная работа Примерное содержание образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем № Тема Старшая разновозрастная группа 1 Я, моя семья Понятия «семья», «родной дом». Семь я- группа живущих вместе родственников. Значение семьи для человека. Объяснение смысла пословиц: «Дома и стены помогают», «Мой дом- моя крепость» Различные уклады семейного быта. Семейные традиции. Понятие «предки». Несколько поколений составляют «род». Родословная. Генеалогическое древо. 2 Родная деревня Аларский район Понятия «Родина», «Малая родина». Знакомство  с картой района. Названия близ лежащих поселков. Путешествие в прошлое деревни, района. Целевые прогулки. 3 Природа родного края Растительный и животный мир Иркутской области Красная книга  Охрана природы  края. Зеленая аптека( лекарственные растения) . Особенности ландшафта  района. Голубые жилки родной земли. 4 Быт, традиции Функциональное предназначение предметов быта. Сочетание сезонного труда и развлечений- нравственная норма народной жизни. Традиционные народные праздники, традиционные праздничные блюда. 5 Украинский народный костюм Знакомство с историей костюма. Орнамент и его предназначение. Одежда наших предков. Женский и мужской костюмы. 6 Народные игры Народные обрядовые игры. Знакомство с разными видами жеребьевок( выбором ведущего игры) . Разучивание считалок, слов к играм. 7 Земляки, прославившие нашу землю Понятие «земляки». Участники ВОВ. Герои Советского Союза. Наши современник и- земляки, прославившие наш край. Формы  работы  с детьми по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» Содержание  Возраст Совместная  деятельность Режимные  моменты Самостоятельная  деятельность 1. Развитие  игровой  деятельности* Сюжетно- ролевые игры* Подвижные  игры* Театрализован- ные   игры* Дидакти- ческие игры 4- 7 лет старшая разно- возраст- ные группы Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. Самостоятельные сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей В соответствии  с   режимом  дня Игры- экспериментирования Сюжетные самодеятельные игры( с собственными знаниями детей на основе их опыта) . Вне игровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная   деятельность; труд в природе; экспериментирование; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение 2. Социализация  Приобщение  к  элементарным  общепринятым     нормам  и  правилам   взаимоотношения  со  сверстниками   и  взрослыми   4- 5лет средняя группа  Беседы, обучение, чтение  худ. л итературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность( игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) Индивидуальная работа во время утреннего приема( беседы, показ) ; Культурно- гигиенические процедуры ( объяснение, напоминание) ; Игровая деятельность во время прогулки( объяснение, напоминание) Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание 5- 7 лет старшая р/ в группа Бесед ы- занятия, чтение    худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видеофильмов, Театрализованные постановки, решение задач Индивидуальная работа во время утреннего приема Культурно- гигиенические процедуры ( напоминание) ; Игровая деятельность во время прогулки( напоминание) ; дежурство; тематические досуги. Минутка вежливости Игровая деятельность( игры  в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами) , дидактические игры, сюжетно- ролевые игры,    дежурство, самообслуживание, подвижные, театрализованные игры, продуктивная деятельность 3. Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежнос ти * образ  Я* семья* детский  сад* родная  страна* наша армия( со ст. р/ в гр. ) * наша планета( со ст. р/ в гр. ) 4- 5лет средняя группа  Игровые  упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение рассказ экскурсия Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд( в природе, дежурство) сюжетно- ролевая игра, дидактическая игра, настольно- печатные игры 5- 7 лет старшая р/ в группа Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение рассказ экскурсия Тематические досуги Создание коллекций Проектная деятельность Исследовательская деятельность Сюжетно- ролевая игра, дидактическая игра, настольно- печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство 4. Формирование патриотических чувств   5- 7 лет старшая р/ в группа познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы Игра Наблюдение Упражнение рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, изобразительная деятельность 5. Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу 5- 7 лет старшая р/ в группа познавательные викторины, КВН, конструирование моделирование, чтение Объяснение Напоминание Наблюдение Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность, театрализация 6. Формирование основ  собственной  безопасности* ребенок и другие люди* ребенок и природа* ребенок дома* ребенок и улица 4- 7лет  Беседы,   обучение, чтение, объяснение, напоминание, упражнения, рассказ, продуктивная деятельность, рассматривание, иллюстраций, целевые   прогулки. Дидактические  и  настольно- печатные  игры; сюжетно- ролевые  игры, минутка  безопасности, Показ, объяснение, обучение, напоминание Рассматривание иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная деятельность Творческие задания, Рассматривание Иллюстраций, 7. Развитие трудовой деятельности 7. 1. Самообслуживание 4- 5лет средняя группа  Напоминание, беседы, потешки Разыгрывание игровых ситуаций Показ, объяснение,   обучение,   наблюдение.   Напоминание Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания Дидактическая игра Просмотр видеофильмов 5- 7 лет старшая р/ в группа Упражнение, беседа,   объяснение, поручение Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых,     досуг Поручения, игровые ситуации, Досуг Показ,    объяснение, обучение,    напоминание Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому. Дидактические и развивающие игры Рассказ, потешки, Напоминание  Просмотр видеофильмов, Дидактические игры рассматривание иллюстраций, сюжетно- ролевые игры 7. 2. Хозяйственно- бытовой  труд 4- 5лет средняя группа  Обучение, наблюдение  поручения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, Обучение,   показ,   объяснение,   Наблюдение. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей   5- 7 лет старшая р/ в группа Обучение, поручения, совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов коллективный труд, экскурсии   Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения  к своему труду и труду других людей Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков,   участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Уборка постели после сна, Сервировка  стола, Самостоятельно  раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их Творческие задания, дежурство, задания, поручения совместный труд детей 7. 3.   Труд  в природе 4- 5лет средняя группа  Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы   Показ, объяснение, обучение наблюдение Дидакт.   и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Наблюдение, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными Продуктивная деятельность, тематические досуги 5- 7 лет старшая р/ в группа Обучение, совместный труд детей и взрослых,  беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра Просмотр видеофильмов целевые прогулки Показ, объяснение, обучение напоминания Дидактические  и развивающие игры. Трудовые поручения,  участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями  и животными, уголка природы Выращивание  зелени для корма птиц в зимнее время. Подкормка  птиц. Работа  на огороде и цветнике Дежурство в уголке природы. Продуктивная деятельность, ведение календаря природы совместно с воспитателем, тематические досуги   7. 4. Ручной  труд 5- 7 лет старшая р/ в группа Совместная деятельность детей  и взрослых, продуктивная деятельность Показ, объяснение, обучение, напоминание Дидактические  и развивающие игры. Трудовые поручения, Участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, Изготовление  пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности Работа с природным материалом, бумагой, тканью. и гры и игрушки своими руками. Продуктивная деятельность 7. 7. Формирование  первичных представлений  о труде взрослых 4- 5лет средняя группа  Наблюдение,   целевые прогулки, рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций Дидактические игры, Сюжетно- ролевые игры,  чтение, закрепление Сюжетно- ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность 5- 7 лет старшая р/ в группа Экскурсии, наблюдения, рассказы, обучение, чтение, рассматривание иллюстраций,   просмотр видео Дидактические игры, обучение, чтение, практическая деятельность, встречи с людьми  интересных профессий,  создание альбомов, Дидактические игры, сюжетно- ролевые игры Детское экспериментирование   Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников Наблюдения – целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания     Опыты     Поисковая деятельность как нахождение способа действия Демонстрационные( показ воспитателя) и лабораторные( дети вместе с воспитателем, с его помощью)   Кратковременные и долгосрочные     Опыт- доказательство и опыт- исследование   Наглядные практические   Словесные наблюдения   рассматривание картин, демонстрация фильмов игра   труд в природе   элементарные опыты   рассказ беседа чтение кратковременные длительные определение состояния  предмета по отдельным признакам восстановление картины целого по отдельным признакам дидактические игры: предметные, настольно- печатные, словесные игровые упражнения и игры- занятия подвижные игры творческие игры( в т. ч. строительные индивидуальные поручения коллективный труд         Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром. Методы, повышающие познавательную активность   Методы, вызывающие эмоциональную активность   Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности   Методы коррекции и  уточнения детских Представлений Элементарный  анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы   Воображаемая  ситуация Придумывание сказок Игры- драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии     Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа     Повторение Наблюдение Экспериментирование Создание проблемных ситуаций Беседа   Формы  работы  с детьми  образовательная область «Познавательное развитие» Содержание  Возраст Совместная  деятельность Режимные  моменты Самостоятельная  деятельность 1. Формирование элементарных математических представлений* количество и счет* величина* форма* ориентировка в пространстве* ориентировка  во  времени 4- 5лет средняя группа  Интегрированная  деятельность Упражнения Игры( дидактические, подвижные)  Досуг Игровые упражнения Напоминание Объяснение   Игры( дидактические,   развивающие, подвижные)     4- 7 лет старшая р/ в группа Интегрированные  занятия Проблемно- поисковые ситуации Упражнения Игры( дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Досуг,   КВН,   Чтение Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение Игры( дидактические,   развивающие, подвижные)   2. Детское   эксперименти- рование 4- 5лет средняя группа  Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры( дидактические, подвижные) Показ Простейшие  опыты Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры   Игры( дидактические, развивающие, подвижные) Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность( включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) 4- 7 лет старшая р/ в группа Интегрированные занятия Экспериментирование Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры( дидактические, подвижные) Показ Тематическая прогулка КВН( подг. подгр. ) Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Игры экспериментирования Развивающие игры Проблемные ситуации Игры( дидактические, развивающие, подвижные) Игры- экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность( включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) 3. Формирование  целостной  картины  мира, расширение  кругозора* предметное  и социальное  окружение* ознакомление  с природой 4- 5лет средняя группа  Сюжетно- ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Целевые прогулки Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ Беседы  Экологические, досуги, праздники, развлечения Сюжетно- ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд  в уголке природе Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Рассказ Беседа Сюжетно- ролевая игра Игровые обучающие ситуации Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры     4- 7 лет старшая р/ в группа Сюжетно- ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов  Труд  в уголке природе, огороде, цветнике Целевые прогулки Экологические акции Экспериментирование, опыты Моделирование Исследовательская деятельность Комплексные, интегрированные занятия Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций, музейных экспозиций Проектная деятельность Проблемные ситуации Экологические, досуги, праздники, развлечения Сюжетно- ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Труд  в уголке природе, огороде, цветнике Подкормка птиц Выращивание растений Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседа Рассказ Создание коллекций Проектная деятельность Проблемные ситуации Сюжетно- ролевая игра Игры с правилами Рассматривание Наблюдение Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Моделирование Самостоятельная художественно- речевая деятельность Деятельность в уголке природы     Формы  работы  с детьми по  образовательной области «Речевое развитие» Содержание  Возраст Совместная  деятельность Режимные  моменты Самостоятельная  деятельность 1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми  - 4- 7 лет, старшая р/ в групп- па- Имитативные упражнения, пластические этюды. - Сценарии активизирующего общения. - Чтение,   рассматривание иллюстраций ( беседа. ) - Коммуникативные тренинги. - Совместная продуктивная деятельность. -   Работа в книжном уголке- Экскурсии. - Проектная  деятельность- Поддержание социального контакта( фактическая беседа, эвристическая беседа) . Образцы   коммуникативных кодов взрослого. Коммуникативные тренинги. - Тематические досуги. -   Гимнастики  ( мимическая, лого ритмическая) . - Самостоятельная художественно- речевая деятельность детей- Сюжетно- ролевая игра. - Игр а- импровизация по мотивам сказок. - Театрализованные игры. - Игры с правилами. - Игры парами( настольно- печатные) - Совместная продуктивная деятельность детей 2. Развитие всех компонентов устной речи   4- 5лет средняя группа  - Артикуляционная гимнастика- Дид. Игры, Настольно- печатные игры- Продуктивная деятельность- Разучивание стихотворений, пересказ-   Работа в книжном уголке- Разучивание скороговорок, чистоговорок. - обучению пересказу по серии сюжетных картинок, по картине. Называние, повторение, слушание- Речевые дидактические игры. - Наблюдения- Работа в книжном уголке; Чтение. Беседа- Разучивание стихов Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество   5- 7 лет старшая р/ в группа- Сценарии активизирующего общения. - Дидактические игры- Игры- драматизации- Экспериментирование с природным материалом- Разучивание, пересказ- Речевые задания и упражнения- Разучивание скороговорок, чистоговорок. - Артикуляционная гимнастика- Проектная деятельность- Обучению пересказу литературного произведения- Речевые дид. игры. - Чтение, разучивание- Беседа- Досуги- Разучивание стихов    - Игра- драматизация- Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. - Самостоятельная художественно- речевая деятельность 3. Практическое овладение нормами речи( речевой этикет) 4- 5лет средняя группа - Сюжетно- ролевые игры- Чтение художественной литературы- Досуги Образцы коммуникативных  кодов взрослого. - Освоение формул речевого этикета       ( пассивное) Совместная продуктивная и игровая деятельность детей.   5- 7 лет старшая р/ в группа- Интегрированные НОД- Тематические досуги- Чтение художественной литературы- Моделирование и обыгрывание    проблемных ситуаций- Образцы коммуникативных  кодов взрослого. - Использование в повседневной жизни формул речевого этикета- Беседы- Самостоятельная художественно- речевая деятельность- Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. - Сюжетн о- ролевые игры 4. Формирование  интереса  и потребности  в чтении 4- 5лет средняя группа   Подбор иллюстраций Чтение литературы. Подвижные игры Физкультурные досуги Заучивание Рассказ Обучение Экскурсии Объяснения Физкультминутки, прогулка, прием пищи Беседа Рассказ чтение Д/ и Настольно- печатные игры Игры- драматизации, Игры Дид игры Театр Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры Беседы Театр 5- 7 лет старшая р/ в группа Чтение художественной и познавательной литературы Творческие задания Пересказ Литературные праздники Досуги Презентации проектов Ситуативное общение Творческие игры Театр Чтение литературы, подбор загадок, пословиц, поговорок Физкультминутки, прогулка, Работа в театральном уголке Досуги кукольные спектакли Организованные формы работы с детьми Тематические досуги Самостоятельная детская деятельность Драматизация Праздники Литературные викторины Пересказ Драматизация Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность игры Формы  работы  с детьми  по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Содержание  Возраст Совместная  деятельность Режимные  моменты Самостоятельная  деятельность Изобразительная деятельнсоть рисование лепка аппликация       Развитие детского творчества   3. Приобщение  к   искусству 4- 5лет средняя группа  Наблюдения по ситуации Занимательные показы Наблюдения по ситуации Индивидуальная работа с детьми Рисование Аппликация Лепка Сюжетно- игровая ситуация Выставка детских работ Конкурсы Интегрированные занятия Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми   Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр 5- 7 лет старшая р/ в группа группы Рассматривание предметов искусства Беседа Экспериментирование с материалом Рисование Аппликация Лепка Художественный труд Интегрированные занятия Дидактические игры Художественный досуг Конкурсы Выставки работ декоративно- прикладного искусства   Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми Проектная деятельность Создание коллекций Выставка репродукций произведений живописи Развивающие игры   Самостоятельное художественное творчество Игра Проблемная ситуация Конструктивно- модельная деятельность 4- 5лет средняя групп а  Рассматривание  зданий и сооружений вокруг дома и детского сада Сооружение построек из мелкого и крупного строительства Конструирование из бумаги  и природного материала со средней группы. Рассматривание зданий и сооружений вокруг дома и детского сада Интегрированная детская деятельность Создание построек Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной конструктивной деятельности. Игра становится побудителем к конструированию. Обыгрывание построек   5- 7 лет старшая р/ в группа группы Рассматривание картинок, иллюстраций Интегрированные занятия Сюжетно- игровая ситуация Создание разнообразных построек  и конструкции, выделение основных частей и деталей, Строительство по рисунку, словесной инструкции, по замыслу Интегрированная детская деятельность Игра Игровые упражнения Проблемные ситуации Проектная деятельность Индивидуальная работа Рассматривание чертежей и схем Создание условий Полноценное конструирование Развитие сюжетной линии 4. Развитие  музыкально- художественной деятельности;  приобщение к музыкальному искусству  * Слушание* Пение* Песенное    творчество* Музыкально- ритмические  движения* Развитие танцевально- игрового творчества* Игра на детских музыкальных инструментах     4- 5лет средняя группа  Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Слушание музыкальных сказок, - Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы- Рассматривание портретов композиторов( ср. гр. ) - Празднование дней рождения Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания- в продуктивных  видах деятельности- во время  прогулки( в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх- перед дневным сном- при пробуждении- на праздниках и развлечениях Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов( озвученных и не озвученных) , музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники», «концерт» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных, Концерты- импровизации Игра на шумовых музы- кальных инструментах; экспериментирование со звуками, Музыкально- дид. Игры 5- 7 лет старшая р/ в группа группы Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: - Театрализованная деятельность- Слушание музыкальных сказок, - Беседы с детьми о музыке; - Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов- Празднование дней рождения Использование музыки: - на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания- во время  прогулки( в теплое время) - в сюжетно- ролевых играх- перед дневным сном- при пробуждении- на праздниках и развлечениях Инсценирование песен- Формирование танцевального творчества, - Импровизация образов сказочных животных и птиц- Празднование дней рождения Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов( озвученных и не озвученных) , музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор» Придумывание простейших танцевальных движений Инсценирование содержания песен, хороводов Составление композиций танца Музыкально- дидактические игры Игры- драматизации Аккомпанемент в пении, танце и др ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МКДОУ Формы организации средняя группа Старшая группа Организованная деятельность  6 часов в неделю 8 часов в неделю Утренняя гимнастика 6- 8 минут 8- 10 минут Дозированный бег  3- 4 минуты 6 – 7 минут Упражнения после дневного сна 5- 10 минут 5- 10 минут Подвижные игры не менее 2- 4 раз в день 8- 10- минут 15- 20 минут Спортивные игры  Целенаправленное обучение педагогом не реже 1 раза в неделю Спортивные упражнения Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю  8- 12 минут 8- 15 минут Физкультурные упражнения на прогулке Ежедневно с подгруппами 10- мин 10- 15 минут Спортивные развлечения 1- 2 раза в месяц 15 минут 30 минут Спортивные праздники 2- 4 раза в год 15 минут 35- 40 минут  День здоровья Не реже 1 раза в квартал          1 день в месяц          1 раз в месяц    Неделя здоровья Не реже 1 раза в полугодие Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно ежедневно   МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА № Формы организации Особенности организации   Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 10- 12 минут   Двигательная разминка во время перерыва между занятиями Ежедневно в течение 7- 8 минут     Динамические паузы во время НОД Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий   Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно с учетом уровней двигательной активности( ДА) детей, длительность 12- 15 минут.   Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке Ежедневно во время прогулки, длительность- 12- 15 мин   Прогулк и- походы в лес или парк 1- 2  раз в квартал, во время, отведенное для физкультурного занятия, организованных  игр и упражнений   Оздоровительный бег 2 раза в неделю, подгруппами по 5- 7 человек во время утренней прогулки, длительность- 3- 7 мин.   Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно  по мере пробуждения и подъема детей, длительность- не более 10 мин.   НОД по физической культуре 3 раза в неделю( одно на воздухе) . Длительность- 15- 30 минут   Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей   Физкультурн о- спортивные праздники 2- 3 раза в год( последняя неделя квартала)   Неделя здоровья 1- 2 раза в квартал  на воздухе совместно со сверстниками одно й- двух групп   Физкультурный досуг 2- 3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками соседнего учреждения   Физкультурн о- спортивные праздники 1- 2 раза в год на воздухе или в зале, длительност ь- не более 30 мин.   Совместная физкультурн о- оздоровительная работа детского сада и  семьи По желанию родителей и детей не более 1 раза в неделю, длительность 25- 30 мин   Физкультурные образовательная деятельность детей совместно с родителями в дошкольном учреждении Определяется воспитателем по обоюдному желанию родителей, воспитателей и детей     Участие родителей в физкультурн о- оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МКДОУ № Виды Особенности организации   Медико- профилактические   Закаливание   в соответствии с медицинскими показаниями   обширное умывание после дневного сна( мытье рук до локтя) ежедневно   ходьба босиком ежедневно   облегченная одежда ежедневно   Профилактические мероприятия   Витаминотерапия 2 раза в год( осень, весна)   витаминизация 3- х блюд Ежедневно   употребление фитонцидов( лук, чеснок) Осенне- зимний период   полоскание рта после еды Ежедневно   чесночные бусы ежедневно, по эпидпоказаниям   Физкультурн о- оздоровительные   коррегирующие упражнения( улучшение осанки, плоскостопие, зрение) Ежедневно   зрительная гимнастика Ежедневно   пальчиковая гимнастика Ежедневно   дыхательная гимнастика Ежедневно   динамические паузы Ежедневно   Релаксация 2- 3 раза в неделю   Музотерапия ежедневно   Сказкотерапия ежедневно   Образовательные   привитие культурно- гигиенических навыков ежедневно   Образовательная деятельность из серии «Школа здоровья» Дошкольные группы не реже 1 раза в месяц Формы  организации работы  с детьми по  образовательной области «Физическое развитие»   Содержание  Возраст НОД Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов Самостоятельная  деятельность 1. Основные движения:  - ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.     2. Общеразвивающие упражнения       3. Подвижные игры         4. Спортивные упражнения           5. Активный отдых           6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ    4- 5лет средняя группа    НОД по физическому воспитанию: - сюжетно- игровые- тематические- классические- тренирующее           В НОД по физическому воспитанию: - тематические комплексы- сюжетные- классические- с предметами- подражательный комплекс Физ. м инутки Динамические паузы                   Обучающие игры по инициативе воспитателя( сюжетно- дидактические) , Развлечения Валеологические интегрированные занятия Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: - классическая- сюжетно- игровая- тематическая- полоса препятствий Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна: - коррекционная- оздоровительная- сюжетно- игровая- полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения   Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья( ср. гр. )   Дидактические  игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал   Игра Игровое упражнение Подражательные движения                                                               Сюжетно- ролевые игры Игровые упражнения         1. Основные движения:  - ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии; строевые упражнения; ритмические упражнения.     2. Общеразвивающие упражнения                       3. Подвижные игры         4. Спортивные упражнения   5. Спортивные игры   6. Активный отдых     7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ   5- 7лет, старшая  р/ в группа НОД по физическому воспитанию: - сюжетно- игровые- тематические- классические- тренирующее- по развитию элементов двигательной креативности( творчества)   В занятиях по физическому воспитанию: - сюжетный комплекс- подражательный комплекс- компле кс с пр едметами Физ. м инутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами спортивных игр                     Развлечения, ОБЖ,  минутка  здоровья Валеологические интегрированные занятия Утренний отрезок времени Индивидуальная работа воспитателя Игровые упражнения Утренняя гимнастика: - классическая- игровая- полоса препятствий- музыкально- ритмическая- аэробика Подражательные движения Прогулка Подвижная игра большой и малой подвижности Игровые упражнения Проблемная ситуация Индивидуальная работа Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения Занятие- поход( подгот. гр. ) Вечерний отрезок времени, включая прогулку Гимнастика после дневного сна- оздоровительная- коррекционная- полоса препятствий Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения Физкультурный досуг Физкультурные праздники День здоровья   Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры.   Игровые упражнения Подражательные движения                                                               Дидактические, сюжетно- ролевые игры       Игры Классы Виды Подвиды 4 5 6 7- 8 1 2 3 Игры, возникающие по инициативе ребенка  Игры- экспериментирования С животными и людьми  * * * С природными объектами* * * * Общения с людьми* * * * Со специальными игрушками для экспериментирования* * * * Сюжетные самодеятельные игры Сюжетно- о тобразительные         Сюжетно- ролевые* * * * Режиссерские* * * * Театрализованные  * * *   Игры, связанные с исходной инициативой взрослого  Обучающие игры  Автодидактические предметные* * *   Сюжетно- дидактические* *  *                            Подвижные* * * * Музыкальные* * * * Учебно- предметные дидактические* * * *  Досуговые игры  Интеллектуальные  * * * Забавы* * * * Развлечения* * * * Театральные  * * * Празднично- карнавальные* * * * Компьютерные* * * * Игры народные, идущие от исторических традиций этноса   Обрядовые игры  Культовые      * * Семейные* * * * Сезонные* * * *   Тренинговые игры Интеллектуальные  * * * Сенсомоторные* * * * Адаптивные* * * *   Досуговые игры Игрища    * * Тихие* * * * Забавляющие* * * * Развлекающие* * * * Родительские собрания Оформление наглядной информации №/ п Содержание срок ответственные Отм о выпол Сентябрь Оформление информационного стенда к началу учебного год а( режим дня, расписание НОД, стенд «Работы детей», памятки для родителей) 01. 09. 14 воспитатели Октябрь Оформление папки –п ередвижки «Вредные привычки» 01. 10. 14 воспитатели Ноябрь Санитарный бюллетень «Профилактика ОРЗ и гриппа» 01. 11. 14 воспитатели Декабрь Семинар- практикум для родителей по изготовлению с детьми новогодних игрушек и новогодних костюмов. 01. 12. 14 воспитатели Январь Оформление папки–передвижки «Безопасность дошкольника»( соблюдение правил безопасности при гололеде, первая помощь при обморожении и т. Д. ) 11. 01. 15 воспитатели Февраль Выставка детских рисунков к Дню защитника Отечества 20. 02. 15 воспитатели Март Оформление папки –п ередвижки « Дидактические и интеллектуальные игры в жизни ребенка» 01. 03. 15 воспитатели Апрель Стендовая консультация « Из чего складывается трудолюбие» 01. 04. 15 воспитатели Май Работа с детьми по нравственному воспитани ю( советы, памятки, рисунки и работы детей) 01. 05. 15 воспитатели Консультации для родителей №/ п Содержание срок ответственные Отм о выпол Старшая разновозрастная группа 1. Как победить застенчивость? Октябрь воспитатели 2. Правила безопасности для детей дошкольного возраста Декабрь воспитатели 3. Воспитание ответственности у детей старшего дошкольного возраста. Январь воспитатели 4. Как провести выходной день с ребенком? Март воспитатели 5. Надо ли учить ребенка читать до школы? Как учить ребенка читать? Апрель воспитатели 6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. май воспитатели Совместные: педагогов, детей и родителей проекты №/ п Содержание срок ответственные Отм о выпол 1 День здоровья сентябрь Воспитатели родительский комитет 2 Новогодний праздник декабрь Воспитатели родительский комитет 3 Спортивный праздник ко дню защитника Отечества февраль Воспитатели родительский комитет 4. Выпускной бал май Воспитатели родительский комитет Заседания родительского комитета №/ п Содержание срок ответственные 1 1. Об избрании председателя родительского комитета на новый учебный год. 2. Утверждение плана работы родительского комитета на учебный год. 3. Об участии родителей в конкурсах, проводимых в ДОУ, районных. сентябрь Председатель родительского комитета 2 1. О подготовке к новогоднему празднику 2. Утверждение положения о конкурсе новогодней игрушки, изготовленной родителями совместно с детьми. 3. О сооружении построек из снега на игровой площадке декабрь Председатель родительского Комитета 3 1. О подготовке к праздникам «8 марта», День защитника Отечества» 2. Эффективность мероприятий по охране жизни и здоровья детском саду. февраль Председатель родительского комитета 4. 1. О подготовке к новому учебному году. 2. Об участии родителей в мероприятиях, запланированных на летний оздоровительный период. май Председатель родительского комитета Образовательная область задачи социально- коммуникативное развитие Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам. Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям народностей, проживающих на территории Аларского района, стремление сохранять национальные ценности. Познавательное развитие Приобщать детей к истории родного края. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой Речевое развитие Развивать речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой предков( Украина) художественно- эстетическое развитие Приобщать детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов. Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно- прикладным видам деятельности. физическое развитие Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы народностей Иркутской области.

Оставить комментарий: