a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в апреле "Спички детям не игрушки"

Опубликовано: 2015-05-21 14:33:14

Документы для скачивания

Развлечение для детей средней группы « Спички детям не игрушки » Цель: Дать  детям  понятие о пользе и вреде огня. Познакомить  детей с  причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Закрепить   знания о том, что горит, что не горит. Вызвать   у детей  желание быть осторожными с огнем. Воспитывать ответственность за  себя   и за своих близких и собственную безопасность. Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Предварительная работа: Изучение иллюстраций из серии: " Дошкольником о пожарной безопасности. " Чтение рассказов: " Путаница" К. И. Чуковского. " Пожар" С. Я. Маршака. Ход развлечен ия. Дети сидят полукругом. Воспитатель: - Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: " Назови игрушку" . Правила игры: Вы передаете кот енка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете.  ( начинается игра) - А сейчас игра для самых вним ательных. Посмотрите на стол( на столе стоят игрушки) и подумайте:  - Какой предмет среди игрушек лишний?  - Почему? ( ответы детей) . Воспитатель: - Мячик, пирамидка, кукла, машина, чебурашка, слоненок – это игрушки. - А спички можно назвать игрушкой? ( ответы детей) . - Как вы думаете, для чего нужны спички? ( зажигать дрова в печи, свечу, костер) ( ответы детей) . - Что появляется, когда зажигаем спички? ( огонь) ( ответы детей) . Воспитатель: - Дети, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? ( из спички, зажигалки) . ( ответы детей) . - А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Дидактическая игра" Какой бывает огонь. "  - Для чего люди разводят костер? ( чтобы согреется или готовить пищу) .  ( ответы детей) . - А что надо класть в костер, чтобы он горел? ( сухие ветки, дрова, бумагу) .  ( о тветы детей) . Воспитатель: - Вы знаете дети, не все горит в огне. Дидактическая игра" Что горит, что не горит" . Воспитатель: - В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. - Дети, слышите, кто- то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою.  ( В оспитатель от крывает дверь, входит лисичка) . - Здравствуйте, ребята. Я лисичка- сестричка. Вы меня узнали? ( ответы детей) . - А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, по смотрите, что я принесла. ( достает коробочку спичек) - Ой, кто в коробочке пищит? - Что это? ( спички) - Как интересно. - Спички что- то говорят. ( д ети прислушиваются)  - Спички говорят, что хотят поиграть с нами. - Они предлагают, что- бы мы их зажгли, когда они будут гореть всем будет тепло и весело. - Как здорово! Сама спичка дер евянная, головка у нее из серы. - Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? ( Пожар) . ( о тветы детей) . - Правильно, дети, загорится ковер, мебель. - А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками- сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его. - Вспомните, слова, из какой они сказки: " А лисички, взяли спички. К морю синему пошли. Море синие зажгли. " сказка К. И. Чуковского" Путаница" . ( о тветы детей) . - Ой, как мы испугались! Воспитатель: - Дети, а кто помог потушить огонь на море? ( Бабочка) . ( о тветы детей) . Воспитатель: - Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают. Воспитатель читает стихотворение про спички: " Посмотри, мы как сестрички. Очень тоненькие спички. Опасны мы, дружок- ты знай! И спичками ты не играй! " Воспитатель: - Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.  - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. Игра" Разгорайся огонек" . ( дети встают со стульчиков и имитируют огонек) .   Ты вокруг повернись,   В огонек превратись! - Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел ве сенний ветерок- проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь- великан сердитый и злой.  - Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? ( Пожар) . ( о тветы детей) . Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется" Пожар" . С. Я Маршака. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: Печку Леночка не тронь. Жжется, Леночка, огонь! Только мать сошла с крылечка Лена села перед печкой. В щелку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла Лена дверцу. Соскочил огонь с полена Перед печкой выжег пол. Влез по скатерти на стол. Побежал по стульям с треском. Вверх пополз по занавескам  Стены дымом заволок. Лижет пол и потолок. . . . . Воспитатель: - Кто виноват в том, что произошел пожар? ( Леночка) . ( о тветы детей) . - Кто помог потушить пожар? ( пожарная команда) . ( о тветы детей) . - Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, на улице, что нужно знать? ( Нужно знать правила пожарной безопасности) . ( о тветы детей) . Нельзя брать в руки спички, зажигалки. Ребенок: Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья! Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Ребенок: Утюжок без мамы  Дома не включай. Загореться может Дом твой невзначай. Воспитатель: - Дети, а если случится пожар, что нужно делать? ( При пожаре звонить" 01" , чтобы вызвать пожарную команду) . ( о тветы детей) . - А как называются люди, которые работают в пожарной команде? ( Пожарники) . ( ответы детей) . Ребенок в костюме пожарника. Сам не справишься с пожаром. Это труд не для детей. Не теряя время даром, " 01" звони скорей. Наби рай умело! Чтоб не все сгорело! Воспитатель: - Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре. - Если пожар небольшой- его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом; - Нельзя тушить водой горящие электроприборы. - Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами- опасен не только огонь, но и дым. - Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых. Воспитатель: - Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда  не приезжала к вашему дому. Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся чупа- чупс ы. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.

Оставить комментарий: