a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методические материалы воспитателя Дорониной Н.Е.

Опубликовано: 2015-05-24 14:29:42

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.п. Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок». Воспитывать гуманное отношение к животным. Материал: машина - грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собачка; картинки из серии «Домашние животные». Ход занятия. Организационный момент. 1 часть Сюрпризный момент: в группе появляется машина-грузовик, а в ней находятся игрушки: корова, кошка, собака и лошадка. Воспитатель. Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальный ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные) 2 часть Детям предлагается рассмотреть картинки «Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь». - Какие животные изображены на картинке? (Дети узнают и называют их). 3 часть Ребятки, а теперь давайте немного отдохнём. Физ. минутка «Котик». Вот какой коташка, Крадутся по кругу друг за другом на носочках. Круглая мордашка, Останавливаются, показывают обеими руками мордашку И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперёд, то левую, то правую руку. Коготки-царапки. Все ему игрушки — Прыгают на носочках. Кубик и катушки. Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются друг за другом. По квартире скачет Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает: Кто ребёнка нежно любит? Кто малышку приголубит? Кто от ветра защитит? Поругает и простит? Кто укроет одеяльцем? Напоит кто молочком? Кто расскажет сказку на ночь Тихим добрым шепотком? Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя! Ну, а как же у других – У котёнка, у телёнка, У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы? Вот о чём поведём мы разговор. 4 часть. Воспитатель вместе с детьми , поочерёдно рассматривают картинки, на которых изображены взрослые животные и их детёныши. «Корова с телёнком» Кто же нарисован на картине? А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога – она бодается. У телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у него ещё очень маленькие рожки). Корова большая – мычит громко, протяжно (Дети подражают) Аналогично идёт рассматривание картин «Лошадь с жеребёнком», «Кошка с котёнком». К каждой картинке можно прочитать небольшие стихотворения. 1)На лугу телёнок скачет, «Му-у-у» - кричит, Но он не плачет, Мать-коровушку зовёт. Молоком поит она И телёнка, и тебя. 2)Выгнул шейку жеребёнок – Сильной лошади ребёнок, Только на копытца встал, Вслед за мамой побежал. 3)Посмотри, играют в прятки Шаловливые котятки. Притаились у окошка, Тихо-тихо мама-кошка Учит деточек играть: Мячик по полу катают, Мышкой мяч воображают. То подбросят, то поймают! Итог занятия. С какими животными мы с вами сегодня познакомились? Как зовут их детёнышей?

Оставить комментарий: