a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе - II по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в волшебный лес"

Опубликовано: 2015-05-26 09:55:10

26 мая 2015г.

Цели:  

- Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.

- Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10;

- навыки счёта на слух;

- закрепить представление о геометрических фигурах;

- упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели);

- закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

-               Познавательное развитие (ФЭМП)

-               Речевое развитие (речевая деятельность)

-               Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

-               Физическое развитие (здоровье)

 

Методы:

-        Словесные

-        Наглядные

-        Игровые

Методические приемы:

-        сюрпризный момент;

-        художественное слово;

-        игровые приемы;

-        вопросы;

-        задания;

-        использование музыки.

Время реализации: 20 мин.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.

Оборудование:

Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты);  ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур; карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт); жёлтые и красные цветочки.

 

Ход занятия:

 

Мотивация воспитанников:

- Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта (Приложение 1) и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса  решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, что бы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.

Зрительная гимнастика «Лес»

Вырос лес до небес

Много в том лесу чудес

Вот трава, в траве цветы.

Справа речка и кусты.

Слева еж и пять зайчат,

Глаза закрыли и дрожат.

Волшебства они хотят.

- Глаза закрыты, слушаем, как звучит волшебный лес. (Звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но что бы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?

- Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Ответы детей.)  Где будет наша первая остановка?

Организация деятельности:

Дети отгадывают загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

(Дни недели.)

- Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? (Ответы детей.) 

- Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Ответы детей.)

Игра «Назови соседей».

- Вот молодцы, вспомнили дни недели!  Ребята первый ключ спрятан под цветком  с цифрой сегодняшнего дня недели.

(Дети находят ключ.)

- Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок.

(Сундук не открывается.)

- Ну что ж, отправляемся дальше в путь искать ключ. Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?

Ой, болото на пути, надо нам его пройти.

Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.

(Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.)

Молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился.

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?

- Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (Ответы детей.)

- Правильно! Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. (Дети дорисовывают нужное количество точек.)

- А теперь проверим, правильно ли мы выполнили задание, для этого поднесём наших божьих коровок к нераспустившемуся бутону.

(Бутон раскрывается, в нем ключ.)

- Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит.)

Физкультминутка

Все выходят на полянку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

А кто выше прыгнет? Стоп.

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?

- Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону? (Построить мост.) Мост можно построить из геометрических фигур. (Дети по схемам находят фигуры и строят мост и переходят его.)

- Ребята, смотрите,  камушек лежит, давайте заглянем под него.

(Дети находят ключ и пробуют открыть замок. Ключ не подходит.)

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать пятый ключ?

- Смотрите, какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём у этого дерева и послушаем лесные голоса. (Дети садятся на стульчики, слушают запись голоса птиц.)

- А теперь, отгадайте загадку:

                              Кто в беретке ярко-красной,

                              В чёрной курточке атласной?

                              На меня он не глядит,

                              Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

- Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать,  потом скажите, сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы были внимательными. 

Физкультминутка!

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко                                                                                  

И отправились в дорожку.

 

- Ребята, но сначала давайте, заглянем в дупло, может, там ключ спрятан.

(Дети находят ключ и пробуют открыть замок. Ключ не подходит.)

- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ?

(Дети садятся за столы.)

- Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).

- Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?

- Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ.

(Дети находят шестой ключ.)

 

- Попробуйте открыть наш сундучок.

(Ключ подходит. Дети открывают сундучок.)

- Ребята вы отлично справились со всеми заданиями, и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).

- Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза.

(Звучит фонограмма.)

- Вот мы и вернулись.

Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним,  наше путешествие. Какие задания выполняли? (Ответы детей.)

- Молодцы! Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

- И в завершении я предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что справился со всеми заданиями, возьмёт жёлтый цветочек и поднимет, а тот, кто считает, что были задания, с которыми он справился не до конца, поднимает красный цветочек.

Оставить комментарий: