a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "Игры детей с песком"

Опубликовано: 2015-06-02 16:55:38

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Игры с песком». Подготовила: Милушова Елена Фоминична- воспитатель МБДОУ « Зубово- Полянский детский сад №3 «Ручеек» комбинированного вида»   Дорогие папы и мамы! Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке. Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие. Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что- т о новое, экспериментировать; мощ но развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка. В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции( восприятие, внимание, память, мышление) , а также речь и моторика. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Предлагаю возможные варианты игр с песком «Необыкновенные следы» «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»- ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой( в разных направлениях) . «Бегут жучки- паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых( можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом- «жучки здороваются») . « Кроказябла »- дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы. «Узоры на песке» Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые и сложные узоры( прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) . Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке л ибо продолжить узор взрослого. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков, желудей, палочек и т. д. «Песочные строители» Предложите ребенку построить( нарисовать пальчиком) домики для игрушек: Например, колобку нужен дом круглой формы, жирафу — прямоугольной формы, а бегемотик хочет жить в квадратном доме … Г де же нарисовать домик? Колобок хочет жить в правом верхнем углу песочницы! и т. д. «Песочные прятки» «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: " Открываются глаза, начинается игра" , ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, ис пользовать палочки, кисточки». Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку — «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно. « Игры с мокрым песком » Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини- сказку: «Кто, куда, зачем и что «получилось? » На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления. Игра «Кто к нам приходил? » Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные/ горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания. Фантазируйте вместе с детьми! Всего хорошего!

Оставить комментарий: