a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Читающие родители- читающий ребенок"-родительское собрание в старшей группе

Опубликовано: 2015-06-03 23:24:36

Документы для скачивания

18. 04. 2011, 15: 14 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ( СТАРШАЯ ГРУППА) ТЕМА: « ЧИТАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ- ЧИТАЮЩИЙ РЕБЕНОК »   Форма проведения:   конкурс.   Цель:   содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.   План проведения 1.  Вступительное слово воспитателя. 3.  Конкурс «Мы читающая семья » 4.  Подведение итогов собрания. Принятие решения.   Предварительная работа. I.  Подготовительный этап 1.   Беседа с детьми. 2.   Анкетирование родителей  3.  Подготовка заданий для конкурсов. 4.    Подготовка необходимого оборудования и материалов: на бор скороговорок; набор «сказочных» вещей: телефон, пись мо, мыло, полотенце, мячик, красная шапочка, горошина, сапог, туфелька; песочные часы; запись песни «Маленькая страна». 5.   Составление и оформление памятки для родителей  8.  Оформление эпиграфа к родительскому собранию. 9.  Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса. 10.   Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и самостоятельного чтения детьми.   Организационный этап Перед собранием группа оформляется, вывешиваются плакаты с надписями темы собрания, эпиграфа и программы конкурса.   1.   Выступление воспитателя   Воспитатель:   Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких роди телей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и вырази тельно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова- эпи граф нашего собрания- конкурса- принадлежащие Антону Павло вичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный днев ной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образ цы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необ ходимо помочь им полюбить книгу, т. к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь- то отдохнут. А ведь это неверно. В этот период осо бенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при вы боре книги и дома, и в библиотеке! Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок не давно, смогли лишь ( называет число)   родителей. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения. Тогда через несколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга? »- не последует безразличный ответ: «Нормально». Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Очень хоро шо просматривать с детьми диафильмы, читая текст по очереди. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. На деемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.   2.  Конкурс «Мы- читающая семья» Воспитатель: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы- ч итающая семья». ( Звучит песня « Маленькая страна». ) Пока звучит песня, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды. А пока представ ляю наше жюри ( в жюри входят родители) . Воспитатель: К нам пришел- не хмурь лица. Будь веселым до конца. Ты не зритель и не гость, А программы нашей гвоздь! Не стесняйся, Всем законам подчиняйся! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки! ( Воспитатель объявляет программу конкурса. )      Литературная викторина- Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?  { Три медведя. )  - Летела стрела и попала в болото, А в этом болоте поймал ее кто- то. Кто, простившись с зеленою кожей, Сделался мигом красивой, пригожей?  ( Царевна- лягушка. )  - Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей.   II  однажды из болота Вытащил он бегемота. Он известен, знаменит Э то. . .  ( доктор Айболит) .  - С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?  ( Буратино. )  - На сметане" мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился. . .  ( Колобок) . - Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее?  ( Красная Шапочка. )  - Кто говорил такие волшебные слова: «По щучьему веленью, по моему хотенью. Сивка- бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! » ( Емеля. )   2.   Аукцион пословиц о книге и чтении Воспитатель: . Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная муд рость, выраженная в пословицах и поговорках. А т. к. лучший подарок- книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта кни га. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении, тот и победит. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение» Глубокоуважаемый! Вагоноуважаемый! Вагоноуважаемый! ) ( Глубокоуважаемый) ! . . Во что бы та ни стало( Мне надо выходить. )   Нельзя ли у трамвая Вокзал остановить? ) С. Маршак   У меня зазвонил телефон. . ( - Кто говорит? - С лон. . . ) К. Чуковский  Кто на лавочке сидел, И на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. . . ( Дело было вечером,   Делать было нечего. ) С. Михалков   3. Конкурс «Кто здесь был и что забыл? » Каждая команда получает по две вещи( или картинки) и старает ся в течение двух минут определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений. 1.  Телефон ( «Телефон» К. Чуковского) . 2.   Мыло, полотенце ( « Мойдодыр » К. Чуковского) . 3.   Письмо ( «Почта» С. Маршака) . 4.  Мячик ( «Игрушки» А. Барто) . 5.  Туфелька ( «Золушка» Ш. Перро) . 6.  Сапог ( «Кот в сапогах» Ш. Перро) . 7.   Красная шапочка ( «Красная Шапочка» Ш. Перро) . 8.  Горошина ( «Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсена) .     4. Поэтический турнир 1.        Команды получают задание- сочинить по данным рифмам стихотворные строчки:    читают- листают;    библиотека- дискотека. 2.  Выразительно прочитать стихотворение ( по выбору дети или родители) .   5. Семейное чтение скороговорок Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скорого ворок.   6. Подведение итогов конкурса Жюри подводит итоги конкурса. Дети и взрослые исполняют с помощью фонограммы песню «Маленькая страна». Председатель жюри награждает команду- победительницу и всех участников кон курса памятными призами и дипломами. Дети.              Котенок вырастет кошкой, Такой же, как все на свете, Птенец превратиться в птицу, Такой же, как все на свете. А дети читают, А дети мечтают, И даже их мамы и папы Не знают, Кем станут, Кем вырастут дети.   3. Решения родительского собрания Воспитатель: Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги. обсуждать прочитанное. помогать составлять рассказы по прочитанному.  Каждой семье организовать вечера семейного чтения.  Включить в круг детского семейного чтения стихи, рассказы, пословицы, поговорки.  Систематически посещать детскую библиотеку.    4.   Заключительное слово Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Закончен конкурс! Он у нас Рассчитан на один лишь час,                           Но вы, читающий народ, Любите книгу каждый год!

Оставить комментарий: