a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Где спрятался воздух" для детей 3-5 лет

Опубликовано: 2015-06-04 10:04:51

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» комбинированного вида Схема конспекта занятия Образовательная область: Познание. Тема занятия: Где спрятался воздух? Выполнила воспитатель: Волкова Альбина Геннадьевна г. Кулебаки 2013г Ф. И. О. Волкова Альбина Геннадьевна Должность, образовательное учреждение Воспитатель Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сад а № 10 «Белочка» комбинированного вида. Образовательная область Познание. Тема занятия Г де спрятался воздух? Программное содержание: Развивать познавательную активность. в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, способах обнаружения воздуха, развивать навыки проведения опытов, расширять и активизировать словарь детей, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта, воспитывать аккуратность при работе с водой. Материал: игрушка кукла и ширма, полиэтилен овые пакеты по количеству детей, надувные нарукавники, стеклянные миски 2 шт, стакан, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, сундучок, стаканчики с кипяченой водой, чеснок, веера, песочные часы, воздушные шары. Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера, беседы на тему » Вы види те воздух вокруг нас? «Без воздуха не возможна жизнь » Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный Гипотезы: воздух постоянно нас окружает; способ обнаружения воздуха- «запереть воздух», «поймать « в оболочку; воздух легче воды; воздух есть внутри предметов; воздух есть внутри людей; без воздуха не возможна жизнь; воздух не имеет запаха, но может передавать запах; ветер движение воздуха. Этапы работы Содержание этапа( заполняется педагогом) Деятельность педагога Деятельность воспитанников 1. Организационный момент сюрпризный момент загадка Вводная часть( 2- 3 мин. ) Воспитатель: Ребятки, с егодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем Он нам нужен, чтоб дышать Чтобы шарик надувать С нами рядом каждый час Но не видим он для нас! Дети: Воздух! Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как нас тоящие ученые. Появляется кукла: Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать? Воспитатель: Мы с ребятами хотим поговорить о воздухе. Кукла: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух, а вы ребята? Воспитатель: ребятки давай те поиграем глазками прежде, чем мы будем смотреть воздух. Дети вместе с воспитателем входят в воображаемую лабораторию. Воспитатель эмоционально настраивает детей Создание, и гровой мотивации, чтобы заинтере совать детей. Дети встают парами 2. Зрительная гимнастика: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз! Основная часть: разрешение проблемы с помощью: описания методов и приемов совместной деятельности педагога и воспитанника; использования здоровьесберегающих технологий; использования коррекционно- развивающих технологий Основная часть составляет 13 минут Направлена на решение главных задач занятия: - закреплять представление о воздухе, развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление. Воспитатель: Скажите ребята, вы видите воздух вокруг нас? Д ети: Нет, не видим. Воспитатель: Раз мы его не видим, Значит, воздух, какой? Дети: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный. Кукла: Вот- вот! Невидимый, значит его и нет вовсе! Воспитатель: Подожди кукла, я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Кукла: Ой, все- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть! Воспитатель: Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё- таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Дети: Да. Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Воспитатель: Смотри, Кукла! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Кукла: А мне этот пакет что- то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! Воспитатель: А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим. Опыт 2. Подводная лодка. Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл? Дети: Потому что он наполнился воздухом. Кукла: Значит, если внутри чего- то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? ( Достает сундучок) . Дидактическая игра: «Тонет- не тонет». Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Опыт 3. Камень. Кукла: Вот вы считаете, что воздух есть в каждом предмете, а я вам не верю! Докажите! Воспитатель: А сейчас мы это проверим. Что мы видим в воде? Дети: Из камня выходят пузыри. Воспитатель: А если есть пузыри, то значит, есть что? Дети: Воздух! Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем. Физкультминутка. Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смел Пролил воду- не беда Тряпка под рукой всегда Фартук- друг. Он нам помог И никто здесь не промок Ты работу завершил? Все на место положил? Воспитатель: Отдохнули, а теперь прошу всех за столики( на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) . Кукла: Так, так, так! Вот теперь я знаю, что в предметах, где, кажется пусто, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух? Воспитатель: Как вы думаете, ребята. Давайте проверим? Опыт 4. Воздух в человеке. Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Кукла: Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос? Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? Дети: Нет. Воспитатель: Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его. Кукла: Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать. Воспитатель: Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Опыт 5. «Не дышу» Воспитатель: Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты! Воспитатель: Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? Дети: В лицо дует ветерок. Кукла: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет. Кукла: Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! - что воздух постоянно нас окружает; - что способ обнаружения воздуха- «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух легче воды; - что воздух есть внутри предметов; - что воздух есть внутри людей; - что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух не имеет запаха, но может передавать запах; - что ветер- движение воздуха. Воспитатель: Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь? Кукла: Я тут! ( дует) . Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания! Развитие глазодвигательных функций. Развитие мышления, умения делать простейшие выводы, обобщения, Развитие наблюдательности Получение детьми знаний через самостоятельную опытно- экспериментальную деятельн ость. Заинтересовать детей Развитие мелкой моторики рук Формирования умения размышлять, отстаивать свое мнение, умения работать в коллективе и самостоятельно. Смена видов деятельности, развитие двигательной активности детей Обобщить полученные знания детей Развитие мышления Развитие осязания Обобщение полученных знаний Выполняют движения Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. Дети отвечают на вопросы Дети садятся на рабочие места в» лаборатории», выполняю опыт Д ети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предм еты и раскладывают в два тазика Следят за проведением опыта Выполняют физкуль т минутку Переливают воду из одного кулачка в другой Засучивают рукава Р уки на пояс, покач ивают головой Руки на пояс, поворачивают голову в стороны Ш аг ают на месте Дети садятся за столы и проводят опыты. Ответы детей Проводят опыты Р ебята зажимают нос и стараются не дышать Делают движения носом 3. Заключительная часть анализ занятия( итог) рефлексия Заключительная часть( 3 – 4 минуты) Здесь проходит анализ деятельности детей Воспитатель: Ну, что кукла доказали тебе дети, что воздух все таки есть? Кукла: да доказали! Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе! Воспитатель: А вы, ребята, что узнали на занятии? Чем занимались на занятии? Воспитатель: Молодцы ребятки! все старались работали как настоящие ученые. Вам понравилось делать опыты? Дети: Да. Воспитатель: Ну что ж, И нам, ребята, пора сказать до свидания нашей кукле. Скорей оденемся и пойдём на улицу- дышать свежим воздухом Обобщает полученные знания детей, слушает самостоятельные выводы детей по результатам исследования. Поощрение детей- создание благоприятной эмоциональной атмосферы, ст имулирование деятельности детей, с целью повышения собственной исследовательской активности в удовлетворении своей любознательности, в роли исследователей Ответы детей Дата: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Подпись: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Волкова Альбина Геннадьевна

Оставить комментарий: