a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Итоговое занятие в подготовительной группе

Опубликовано: 2015-06-10 14:52:09

Документы для скачивания

Итоговое занятие в подготовительной группе: «Страна знаний»   Цель:  обобщить и систематизировать полученные знания; Задачи: - учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; - р азвивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности. - в оспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества- формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей; - развивать речь и мышление. Материал к занятию: Ноутбу к, рисунки- лягушка, Баба- Яга, школа, конверты с заданиями, таблица с перепутанными цифрами, схемы слов, рисунки – капельки со слогами, картинка с геометрическими фигурами. ( звучит спокойная музыка)  Воспитатель:   Ребята я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроен ие, на протяжении всего занятия, п редлагаю выполнить   массаж пальчиков «Дружба»  ( мамы повторяйте, пожалуйста, за нами) . Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, ( растирание ладоней) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. ( 1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой) Чок – чок – чок закружился волчок, ( трем ладошки) Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. ( сели на стульчики) Воспитатель:   Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сраз у к Бабе – Яге. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? ( Дети рассуждают, дают ответы) . Воспитатель:   Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Открываем задание под №1 Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос детям:   «Сколько рогов у двух коров? »( 4)   Вопрос мамам:   «Сколько ушей у трех мышей? »( 6)   детям: «Сколько концов у палки? »( 2)   мамам:   «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? »( 4) детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? »( 5) мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». детям:   «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? »( на 5 частей) мамам:   «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется две дырки, но поменьше. На блюдце лежат десять бубликов и десять кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? ( Все бублики и пять кренделей) Спасибо! Молодцы! Следующее задание под №2. «Геометрические фигуры»- Н а картинке найти известные геометрические фигуры. ( На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная) . Задание под №3 «Потерянные буквы» Воспитатель: Дети посмотрите внимательно слова и вставьте пропущенные буквы П Т…ЧКА Л…ША Д Ь К…Ш К А М…Ш К А …Т О Ч К А …СЛИК ПЕТ…Х КОР…ВА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкультпривет. Задание под №4 Воспитатель:   Я предлагаю вам следующее задание   «Не промочи ног»   На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования циф р. Ребенок начинает с цифры 10. Задание под №5 Воспитатель: Я предлагаю составить и реши ть задачи( детям предлагаются картинки, по которым они составляют задачи) Задание под №6 Воспитатель:   Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры. ( «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо! А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. ( «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов » »Три толстяка», «Цветик- семицветик ») . Спасибо большое! Воспитатель:   В нашем путешествии   «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем.   Из какой сказки это объявление? а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; ( Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. ( Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. ( «Лиса и волк») г) Отмою все; ( Мойдодыр) д) Отнесу пирожок вашей бабушке; ( Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; ( Доктор Айболит) ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Задание под №6 Воспитатель:   Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? ( чистый, интересный, красочный) - С кажите, какая должна быть учительница? ( красивая, добрая, умная, справедливая) - В ода какая? ( чистая, светлая, горячая, холодная, соленная) - Какое сол нце? ( яркое, ласковое, лучистое, палящее) Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Задание под №7 «Монетки с волшебного дерева». На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа. Задание №8 Воспитатель:   Игра   «Составьте слова»  - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на экране. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? ( дети отвечают) - Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? ( ответы детей) Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Задание №9 Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Огород» Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями- « грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена( по 10 штук на каждой грядке) . Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке? Дети: Десять. Воспитатель: Как по- другому скажем? Дети: Один десяток. Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке? Дети: Столько же. Десять. Воспитатель: На какой грядке семян больше? Дети: Одинаково. Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего? Дети: Шесть. Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего? Дети: Три. Воспитатель: На какой стороне больше? . Задание под №10 Воспитатель:   Это очень сложное задание. Посмотрите внимательно на капельки, в них спрятались слова. Конец одного слова, обозначает начало другого. Кто выйдет и прочитает правильно? - Молодцы! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста. ( Звучит спокойная музыка) Воспитатель:   Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дых ания в ладошку. Я беру Егоркину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Егорке, Алине, Насте, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше. Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спа сибо, я вами горжусь! ! Вместе вы справились со всеми заданиями, которые повстречались на нашем пути в «Страну знаний». В пути нам помогали: д ружба, смекалка и находчивость. Главный приз – ПИРОГ, в форме сердечка!

Оставить комментарий: