a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Моя малая родина"

Автор: Мелькаева Галина Ивановна Опубликовано: 2015-06-18 10:53:07

Тема: « Моя малая Родина»

 

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.

 Познакомить с историей возникновения города  Ковылкино.

Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям,   слайдам.

Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

 Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

 Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, указка, папка-передвижка с    фотографиями города Ковылкино.

 Ход занятия:

Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть фотографии . Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательные  школы, дворец спорта,  ДК, магазины, дворец бракосочетаний, вокзал, детские сады, парк, река Мокша.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Школьная, Большевистская, Пионерская,  Заводская, школу, музей и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? (Ковылкино)

- Послушайте отрывок из песни  о городе:

Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: « Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Незнайке сесть на стульчики и узнать, как появился город Ковылкино.

Рассказ воспитателя:

 Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним , вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?( Лермонтова, Школьная)

- На какой улице ты живёшь, Соня?( Трудовая)

- На какой улице находится наш детский сад, Саша?

 - Правильно,  на улице  Большевистская.

Воспитатель: .- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой  находится , торговый центр «Купрей» магазин « Визит» и многие дома  - это улица Советская.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

                                               Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

                                       Это – я! (на грудь)

   А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

                                      Там – леса! (замок вправо)

                                     А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

     Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

                                   Здравствуй, мир!

                                  Встречай меня

     -Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

 - А где любишь гулять ты, Данил( ( в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

 - У нас протекает большая глубоководная река.  

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Мокша.

- Посмотрите фотографию., и послушайте стихотворение.

Воспитатель:  Ребята, в городе есть парки ,скверы, ДК, где люди отдыхают. В нашем городе  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

  - Ребята, давайте спросим у Незнайки , понравилась ему наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли он названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город, Кира?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Софья?

- Какая река протекает ,Данил?

- Где вы гуляете с родителями, Полина?

 

-Спасибо, все хорошо работали.

 

Оставить комментарий: