a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Эссе «Воспитатель – вторая мама».

Автор: Щекотихина Валентина Петровна Опубликовано: 2015-06-25 20:23:12

Эссе «Воспитатель – вторая мама».
«Воспитание, созданное самим народом и 
основанное на началах, имеет ту силу, которой нет в 
самых лучших системах, идеях, основанных на 
абстрактных или заимствованных у других народов»
К. Д. Ушинский

Детский сад – это второй дом, родной дом ребёнка, в котором ему должно быть удобно, комфортно, уютно так же как дома с родными людьми, в своей семье с мамой. Папой, бабушкой, дедушкой. Рядом с ним педагог, воспитатель, любящий его всем сердцем человек.
Первые 10 лет я работала помощником воспитателя, затем, закончив Мезенское педагогическое училище, стала воспитателем и с 1993 года живу, творю вместе со своими воспитанниками – детьми младшего и среднего возраста.
И вот только теперь, накопив огромный опыт с детьми, которых я очень люблю, уважаю и просто не представляю без них своей жизни, я могу с гордостью сказать, что воспитатель для меня не просто профессия, а призвание. Самое дорогое для меня, когда ребёнок забирается на колени, смотрит тебе в глаза и ласково произносит «Я тебя люблю» или «Ты, Петровна, хорошая». После этих слов откровения у меня часто слёзы набегают и идёт такая волна любви к этому маленькому человеку, которого доверили мне родители, что не передать словами.
По моему мнению, работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно иметь огромное терпение, сострадание, желание видеть детей, к которым очень быстро привыкаешь и считаешь их родными. Когда мы говорим, что любим всех детей одинаково, то здесь немного лукавим. Конечно, в душе к кому-то больше симпатии, к кому-то меньше, но, в том и заключается мудрость педагога, его опыт: не показать этого и любить, ценить , во время похвалить и не обидеть каждого ребёнка. Я считаю, что дети младшего дошкольного возраста более чувствительные, они удивительные, ласковые, полные доверия к тебе, своей второй маме.
В группе, в которой я работаю, тёплая, домашняя обстановка, дети здесь быстро привыкают и, буквально, через неделю – две родители с трудом их забирают домой.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом, который определяет требование к обучению и воспитанию дошкольников. В своей работе ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на новые методики и новинки методической литературы, опираясь на опыт коллег других дошкольных учреждений, самообразование. 
Последние три года я работаю по теме: «Развитие речи детей с использованием устного народного творчества, что является важным патриотическим воспитанием ребёнка, а, также, приобщением к традициям и культуре русского народа». С самого рождения ребёнок слышит родную речь, колыбельные песни, которые поёт ему мама, сказки, потешки, открывая тем самым ему окно в мир, вселяя надежду и веру в добро. В своей работе я всё это использую в разных видах деятельности, включая ещё и народные игры, пословицы, поговорки русского народа. Родители помогли мне собрать в группе «Уголок старины», где можно увидеть расшитые полотенца, подушки, коромысло, ухват, чугунок, ложки, прялка и другую утварь. Нашим детям интересно их происхождение и назначение.
Я творческая и эмоциональная личность, мне хочется быть для своих воспитанников самым близким другом, отдавать им свои знания и умения. Видеть каждое утро счастливые улыбки и доверчивые глаза своих воспитанников – это огромное счастье, гордость и желание работать, отдавать ребёнку всё, что ты знаешь, умеешь, поделиться душевной теплотой и заботой.
Возможно, я не совершаю подвига, не суждено сделать какого-то великого открытия – мне это не важно. Важно то, что родители доверили мне самое дорогое, самое ценное, что есть у них – свих детей. Я уверена, что из них вырастут умные, добрые, счастливые люди, которые, в будущем, смогут совершить подвиг, быть полезными обществу, государству. Я очень люблю свою профессию за то, что я живу, расту, развиваюсь вместе с детьми.
Многие из моих бывших воспитанников с удовольствием и огромным желанием приводят своих детей ко мне в группу. Я считаю себя счастливым человеком, потому что с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт, свою любовь самым дорогим существам на земле – детям. Моя профессия – воспитатель – «вторая мама» позволяет примерять на себя несколько ролей: я и актёр, и зритель, и учитель, и партнёр, а - самое главное – не позволяет расставаться с детством. 
Работа воспитателя – сложная многогранная профессия: 
это - ответственность перед детьми и родителями; 
это – сложный педагогический процесс, который требует профессиональных навыков и умений, личностных качеств, главное из которых – любовь к детям!

Оставить комментарий: