a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья "Быть патриотом своей Родины!"

Автор: Ибрагимова Наталья Викторовна Опубликовано: 2015-07-18 10:05:42

Документы для скачивания

Ибрагимова Наталья Викторовна Город Нижневартовск МБДОУ ДСКВ № 29 «Ёлочка» воспитатель «Это святая обязанность- любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать» М. А. Шолохов Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Р одины и своего народа. Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за все то, что с ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от роди телей к детям. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Мы не должны забывать об историческом и культурном прошлом нашей страны. Именно поэтому история государства Российского, родная культура, как отец и мать, должны стать неотъем лемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые руководят этим процессом. Родители вместе с воспитателями расширяют сферу интересов ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его познакомить. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной к ультурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске. Или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть. Народная педагогика уделяла этим вопросам большое внимание. Дети рано приобщались к культуре и традициям своего народа, семьи, их истории, знакомились с эпическими жанрами фольклора- историческими песнями, былинами, легендами, преданиями, сказками. И это надо прив ивать с младшего возраста. Сколько потешек у нас, как ребенку будет интересно, когда мама или папа играя, произнесут потешку, укладывая ребенка спать, споют ласковую песенку, или помыть руки не просто «сухо» а произнести потешку. Элементарные исторические знания содержались даже в текстах колыбельных песен. РОДИНА начинается с малого. О важности приобщения ребенка к национальной культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на кот орой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знании истории народа, его культуры, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Наша основная цель- как мож но раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию, это черта русского народа. «Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с род ной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее» К. Д. Ушинский В помощь для родителей- дошкольник должен знать: знать имена и отчества родителей, называть имена и отчества дедушек и бабушек; иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции; знать и понимать слова, обозначающие родство( мама, папа, родители, бабушка, дедушка, муж, жена, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка, дядя, тетя, племянник, племянница, двоюродный брат, двоюрод ная сестра) ; понимать родственные отношения: дети- родители( мама, папа- сын, дочь, бабушка и дедушка- родители мамы или папы ребенка) , бабушка и дедушка- внук, внучка, брат- сестра( дядя или тетя- брат или сестра мамы или папы) ; какую пользу обществу приносит труд его матери, отца, какие успехи у них на производстве. уважительно относиться к труду и занятиям членов семьи. иметь интерес к истории своей семьи и ее традициям. уважительно относиться к окружающим( к родным и близким) ; радовать старших своими хорошими поступками; выполнять постоянные обязанности по дому; улицу, город, страну, где он живет. Рекомендации для родителей: рассматривать с ребенком фотографии родственников, помогать находить внешнее сходство с родителями и другими родственниками( цвет волос, цвет глаз) ; рассказывать о своей работе, объяснять, где работают члены семьи, как важен их труд для всех людей; расска зывать интересные истории, игры, занятия из своего детства; знакомить ребенка с семейными традициями, привлекать к посильному участию в подготовке семейных праздников.

Оставить комментарий: