a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. Конспект "ЗВЕРЯТА НА ДОРОГЕ"

Автор: Ешмекова Ирина Алексеевна Опубликовано: 2024-01-31 16:20:13

 

 

Конспект занятия для детей  группы ОНР

(старший дошкольный возраст)

 

 

 «Зверята на дороге»

 

                                                                         Авторы-составители:

                                                         Воспитатель:Ешмекова Ирина Алексеевна

                                                         Воспитатель: Наумова Анна Викторовна

   

  Тема: «Зверята на дороге»

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и существительных);
  • Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;
  • Формировать навыки сотрудничества;
  • Воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 

 

Предварительная работа.

Чтение детских книг по правилам дорожного движения, рассматриванию иллюстраций, плакатов по этой теме, игры с машинами.

Оборудование.

Напольное плоскостное оборудование пешеходного перехода, детский светофор, дорожные знаки на карточках, разрезные картинки, игрушки зверей.

 

                                            Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Шагаешь – впереди лежит

Оглянешься – домой бежит. (Дорога)

Воспитатель:

Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге.

В одном очень необычном лесу жили-были зверята: Зайчик, Лисичка, Медвежонок. А ещё у них был  друг – пес Барбос. Только пес Барбос, как вы понимаете жил не в лесу, а в деревне рядом с лесом. Между лесом и деревней была дорога, по которой ходил транспорт. Пес Барбос всегда приходил к друзьям поиграть в лес, но вот он заболел. И Зайчик, Лисичка и  Медвежонок заскучали по своему весёлому другу. Собрались они на полянке. Думали, думали и придумали…

(Воспитатель предлагает высказать детям варианты того, как может продолжится сказка)

 

Воспитатель:

Да, зверята решили навестить своего друга. Они пошли к Барбосу с угощениями. Какими, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель:

Вышли из леса, остановились у дороги и не знают, как перейти дорогу. Машины гудят, автобусы шумят.

Лисичка предложила перебежать дорогу. Ребята, а разве можно перебегать дорогу, по которой движется транспорт? 

( Ответы детей).

Воспитатель.  

 

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

Да, ребята, верно вы сказали о том, что нужно переходить дорогу в определённых местах, где стоит светофор и есть пешеходный переход.

 

А ещё может стоять специальный знак, предупреждающий водителя о том, что рядом дети. Вспомните, прослушав стихотворение, как он называется.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 (Ответы детей)   - Знак «Дети»

Воспитатель:

Зайчик, Лисичка и Медвежонок отправились вдоль дороги искать один из таких знаков, где они смогут перейти дорогу.

А мимо проезжают разные машины. Зверята не знают их названия, давайте  научим зверят правильно называть транспорт. (Дети выбирают картинки и правильно называют транспорт, согласуя с числительными: два грузовика, три машины, один автобус и так далее)

Воспитатель:

Подошли к знаку. Что он означает?

(ответы детей) – Автобусная остановка.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Автобус»

Я буду говорить, где автобус едет, а вы отвечать как он движется.

-Автобус от остановки… (Ответы детей) – отъехал.

-А к другой остановке…  (Ответы детей) – подъехал.

-На горку… (Ответы детей) – въехал.

- А мост…(Ответы детей) – переехал.

-Большую лужу…(Ответы детей) – объехал.

-И к остановке…(Ответы детей) – подъехал.

Воспитатель:

Прошли зверята дальше и увидели новый знак. (воспитатель переворачивает табличку) Кто знает как называется этот знак и что он обозначает?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой... (опасный поворот).

 

Игра «Повороты»

Цель: закрепить пространственные понятия, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве (вправо, влево), зрительное внимание.
Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.
Ход игры.
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» - движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» - движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

 

Воспитатель: 

Молодцы, ребята, правильно. Смотрите, зверята подошли к следующему знаку (переворачивает табличку), узнаёте этот знак?

(Ответы детей)  Правильно это – Знак «Пешеходный переход».

Вопросы: Для чего нужен это знак?

(Ответы детей)

 

Воспитатель:

Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надёжный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

 

Воспитатель:

Ну, наконец-то, зверята перешли дорогу по пешеходному переходу и встретились со своим другом. Принесли ему угощение и рассказали о своём путешествии. Какие знаки встретили на пути Зайчик, Лисёнок и Медвежонок?

(Ответы детей)

 

Дидактическая игра "Собери знак." (Разрезные картинки)

Знаки: «Поворот», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

 

Воспитатель:

Зверята рассказали, какие машины им встречались на пути (дети перечисляют, согласовывая числительные с существительными)

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Мы с вами помогли друзьям встретиться, научили зверят различать дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть! Пес Барбос после визита друзей и их угощения, поправился, и они снова стали играть и ходить друг к другу в гости, как прежде!

                                                                                          

 

 

   

Оставить комментарий: