Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. Конспект "ЗВЕРЯТА НА ДОРОГЕ"
Конспект занятия для детей группы ОНР
(старший дошкольный возраст)
«Зверята на дороге»
Авторы-составители:
Воспитатель:Ешмекова Ирина Алексеевна
Воспитатель: Наумова Анна Викторовна
Тема: «Зверята на дороге»
Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных и существительных);
- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;
- Формировать навыки сотрудничества;
- Воспитывать общую культуру поведения на дороге.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, проезжая часть;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная работа.
Чтение детских книг по правилам дорожного движения, рассматриванию иллюстраций, плакатов по этой теме, игры с машинами.
Оборудование.
Напольное плоскостное оборудование пешеходного перехода, детский светофор, дорожные знаки на карточках, разрезные картинки, игрушки зверей.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. (Дорога)
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге.
В одном очень необычном лесу жили-были зверята: Зайчик, Лисичка, Медвежонок. А ещё у них был друг – пес Барбос. Только пес Барбос, как вы понимаете жил не в лесу, а в деревне рядом с лесом. Между лесом и деревней была дорога, по которой ходил транспорт. Пес Барбос всегда приходил к друзьям поиграть в лес, но вот он заболел. И Зайчик, Лисичка и Медвежонок заскучали по своему весёлому другу. Собрались они на полянке. Думали, думали и придумали…
(Воспитатель предлагает высказать детям варианты того, как может продолжится сказка)
Воспитатель:
Да, зверята решили навестить своего друга. Они пошли к Барбосу с угощениями. Какими, как вы думаете? (предположения детей)
Воспитатель:
Вышли из леса, остановились у дороги и не знают, как перейти дорогу. Машины гудят, автобусы шумят.
Лисичка предложила перебежать дорогу. Ребята, а разве можно перебегать дорогу, по которой движется транспорт?
( Ответы детей).
Воспитатель.
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
Да, ребята, верно вы сказали о том, что нужно переходить дорогу в определённых местах, где стоит светофор и есть пешеходный переход.
А ещё может стоять специальный знак, предупреждающий водителя о том, что рядом дети. Вспомните, прослушав стихотворение, как он называется.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Ответы детей) - Знак «Дети»
Воспитатель:
Зайчик, Лисичка и Медвежонок отправились вдоль дороги искать один из таких знаков, где они смогут перейти дорогу.
А мимо проезжают разные машины. Зверята не знают их названия, давайте научим зверят правильно называть транспорт. (Дети выбирают картинки и правильно называют транспорт, согласуя с числительными: два грузовика, три машины, один автобус и так далее)
Воспитатель:
Подошли к знаку. Что он означает?
(ответы детей) – Автобусная остановка.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Автобус»
Я буду говорить, где автобус едет, а вы отвечать как он движется.
-Автобус от остановки… (Ответы детей) – отъехал.
-А к другой остановке… (Ответы детей) – подъехал.
-На горку… (Ответы детей) – въехал.
- А мост…(Ответы детей) – переехал.
-Большую лужу…(Ответы детей) – объехал.
-И к остановке…(Ответы детей) – подъехал.
Воспитатель:
Прошли зверята дальше и увидели новый знак. (воспитатель переворачивает табличку) Кто знает как называется этот знак и что он обозначает?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждёт
Крутой... (опасный поворот).
Игра «Повороты»
Цель: закрепить пространственные понятия, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве (вправо, влево), зрительное внимание.
Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.
Ход игры.
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперёд, если знак «Движение направо» - движением «руля» поворачивают направо, если знак «Движение налево» - движением «руля» поворачивают налево. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правильно. Смотрите, зверята подошли к следующему знаку (переворачивает табличку), узнаёте этот знак?
(Ответы детей) Правильно это – Знак «Пешеходный переход».
Вопросы: Для чего нужен это знак?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Этот знак совсем несложный,
Но зато такой надёжный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель:
Ну, наконец-то, зверята перешли дорогу по пешеходному переходу и встретились со своим другом. Принесли ему угощение и рассказали о своём путешествии. Какие знаки встретили на пути Зайчик, Лисёнок и Медвежонок?
(Ответы детей)
Дидактическая игра "Собери знак." (Разрезные картинки)
Знаки: «Поворот», «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Воспитатель:
Зверята рассказали, какие машины им встречались на пути (дети перечисляют, согласовывая числительные с существительными)
Воспитатель:
– Молодцы, ребята! Мы с вами помогли друзьям встретиться, научили зверят различать дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть! Пес Барбос после визита друзей и их угощения, поправился, и они снова стали играть и ходить друг к другу в гости, как прежде!
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. Конспект "ЗВЕРЯТА НА ДОРОГЕ"
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. КВЕСТ-ИГРАС ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ"
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. АКЦИЯ МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (квест-игра)
- Сценарий утренника 8 Марта
- Тема: «Детская застенчивость»
- Авторы: Ешмекова И.А. "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" (конспект открытого занятия)
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. "МЫ - ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" (методическая разработка)
- Авторы: Ешмекова И.А. "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КНИГ" (викторина)
- Консультация "Здоровый образ жизни семьи" (из пособия "Секреты успешного воспитания" Авторы: Ешмекова И.А., Сорокина О.А.)
- Консультация "Запрещать или разрешать" (из пособия "Секреты успешного воспитания" Авторы: Ешмекова И.А., Сорокина О.А)